Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие товара в маркетинге




Общее философское определение товара — продукт труда, произведенный для продажи, — применимо и в маркетинге.

Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять, откуда следует, что:

1) товар - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность;

2) товар обладает комплексом полезных свойств, поэто­му автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя.

С позиции маркетинга товар — это все то, что может удовлетворить потребность или запрос и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно - расширенно — обобщенно (товар конкретно, товар по замыслу, товар с подкреплением)

1. Ассортиментная принадлежность — совокупность отличительных видовых признаков товаров, определя­ющих их функциональное назначение. Она устанавли­вает принципиальные отличия одного вида или наиме­нования товара от другого. Например, посуда хрустальная, пластмассовая и керамическая принципиально отличаются друг от друга функцио­нальным назначением и потребительной ценностью.

2. Качественная характеристика товаров — сово­купность отличительных внутривидовых признаков, обусловливающих безопасность и экологичность пот­ребления или удовлетворения потребностей. Их нару­шение приводит к тому, что все остальные позиции при характеристике товара утрачивают смысл даже в слу­чае, если они являются желательными для потребителя.

3. Количественная характеристика товаров — сово­купность отличительных внутривидовых признаков, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Она характеризует потребность в това­рах определенных размеров. При создании потреби­тельских предпочтений данная характеристика менее значима, чем ассортиментная и качественная. Вместе с тем многие потребители часто отказываются от приоб­ретения товаров, если их не устраивают количествен­ные характеристики товара или упаковки. Несоответ­ствие количественных характеристик товаров (по мас­се, объему) служит в отдельных случаях основанием для запрета реализации или уценки товаров.

Первые три позиции можно назвать товароведно-маркетинговыми, удовлетворяют реальные пот­ребности человека (физиологические, социальные, пси­хологические и др.). Они определяют потребительную стоимость товара — меру полезности товара. Благо­даря этим характеристикам продукция приобретает по­лезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.

4. Четвертая характеристика товара — это стоимость. Первые три характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков.

Наиболее выражена прямая пропорциональная зави­симость между количеством и стоимостью товара. Цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу товара.

Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофактор­ностью формирования цены. В условиях конкуренции качество - один из критериев ценообразования. На сто­имость могут оказывать влияние и себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы, сервис, состояние спроса и предложения, каналы распределения, реклама, а также качество самого товара и его упаковки.

Ассортиментная и стоимостная характеристика практически не зависят друг от друга. Товары одних тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.