Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка товарного знака




Правила применения товарного знака

Виды товарных знаков

 

Существует много разновидностей товарных знаков. Клас­сификацию целесообразно проводить по объектам, информа­цию о которых они содержат, виду собственности, способу обозначения и степени распространенности и известности.

По объектам, информацию о которых они содержат, то­варные знаки подразделяют на фирменные, ассортиментные и прочие.

Фирменные знаки предназначены для идентификации изготовителя или продавца товаров или услуг. По принад­лежности к тем или иным субъектам рынка их делят на зна­ки производителей, сервисные знаки (знаки обслуживания) и знаки оптовых или розничных продавцом (дилерские).

По виду собственности владельца различают индиви­дуальные и коллективные знаки.

По способу обозначения обычно выделяют словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и прочие то­варные знаки.

 

 

Узнаваемость и охраноспособность товарного знака во многом зависят от соблюдения владельцем знака определен­ных правил.

Товарный знак должен быть всегда выделен. Приняв опреде­ленный способ выделения товарного знака, следует придер­живаться его постоянно.

При первом применении товарного знака в любом тексте необходимо дополнить его примечанием, сделать ссылку на владельца товарного знака.

Желательно использовать предупредительную маркировку, характеризующую степень защищенности товарного знака.

Если товарный знак зарегистрирован в нескольких на­чертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить более заметным и запоминающимся стилем.

Товарный знак используется только в том виде, в котором он зарегистрирован.

Товарный знак не склоняется. Нельзя использовать его во множественном числе, если он зарегистрирован в един­ственном числе.

 

 

Требования к товарному знаку. Среди всего многообразия требо­ваний к товарным знакам можно выделить перечень основных, соответствие ко­торым обязательно независимо от специфики деятельности потенциального владельца.

Индивидуальность — использование в товарном знаке оригинальных элементов, стилей, комбинаций, позволяющее иметь отличия от ранее зарегистрированных товарных зна­ков. Это требование является основополагающим и обеспе­чивает возможность регистрации знака, а также его даль­нейшее использование без нарушения прав прочих субъек­тов хозяйствования.

Простота — требование, которое носит рекомендатель­ный характер и предполагает использование в товарном зна­ке элементов, легко идентифицируемых потребителями це­левого сегмента. Это обеспечивается за счет ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на ко­личество элементов, входящих в знак.

Привлекательность для потребителей — свойство то­варного знака вызывать положительные эмоции и ассоциа­ции у любых потенциальных потребителей данного товара.

Узнаваемость — способность товарного знака легко за­поминаться и быть однозначно идентифицированным как целевыми сегментами потребителей, так и прочими потреби­телями.

Охраноспособность — способность знака быть зарегистри­рованным согласно требованиям законодательства, а также поддерживать этот статус в течение всего срока регистрации.

Все эти требования тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность товарного знака являются залогом его узнаваемости для потребителей. Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способ­ствуют его охраноспособности, причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охраноспособности впоследствии, даже в том случае, если знак приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

Еще одним важным требованием, которое не входит в со­став основных, но, тем не менее, должно учитываться, являет­ся ассоциативность товарного знака, т.е. его способность вызывать у потенциальных потребителей заданный ком­плекс ассоциаций.

Хорошее марочное название должно наводить на мысли об его использовании, достоинствах или качествах, легко за­поминаться, произноситься лишь одним способом; при необ­ходимости применяться для всей ассортиментной группы, иметь положительное или хотя бы нейтральное значение в других странах и на международном рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.