Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции




 

Большинство подходов к оценке фактической конкурен­тоспособности основывается на теории эффективной конкуренции (матричные методы) и теории качества товаров (рей­тинговая оценка).

Рейтинговая методология давно и широко используется за рубежом для целей информирования покупателей об уров­не конкурентоспособности товаров. В ходе экспертизы при­нимаются во внимание все наиболее существенные показате­ли рассматриваемых изделий. Для каждого подвергнутого экспертизе товара определяются наиболее важные парамет­ры и ранжируются в порядке их значимости. После проведе­ния испытаний потребительские свойства товаров оценива­ются по пятибалльной шкале с использованием условных обозначений: очень хорошо (+ +), хорошо (+), удовлетвори­тельно (0), с недостатками (-), с большими недостатками (- -). Средневзвешенная оценка (рейтинг) складывается из част­ных испытаний. Определение конкурентоспособности товаров, основанное на рейтинговой оценке, получило широкое распространение в США и странах Западной Европы в прак­тической деятельности обществ защиты прав потребителей.

Оценка потенциальной конкурентоспособности являет­ся основой для создания новых изделий, обоснования требований, закладываемых в техническое задание на их разра­ботку и в соответствующую нормативно-техническую доку­ментацию, для принятия решений о необходимости доработки, модернизации или снятия продукции с производства. Определяется исключительно качественными методами, рассмотренными в квалиметрии, и экономическими показа­телями. Качественная оценка дается в результате сопостав­ления единичных показателей оцениваемого товара и базо­вого образца с предоставлением результата в неколичествен­ной форме и может предшествовать количественной оценке.

Большинство существующих подходов к количественной оценке потенциальной конкурентоспособности основано на применении экспертных методов, основным недостатком ко­торых является опасность субъективизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.