Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование торговой политики




Тема 10. Ассортиментная политика торгового предприятия

 

 

В основе товарной политики предприятий маркетинговой ори­ентации находится определение оптимального ассортимента това­ров. Это означает включение в товарную номенклатуру тех товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, с другой - положительно влияют на обеспече­ние экономической эффективности деятельности предприятия в це­лом, приносят ему прибыль и способствуют достижению иных целей.

Отсутствие детально проработанной товарной политики ве­дет к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния слу­чайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммер­ческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях оперативные решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Напротив, хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать те­кущие ситуации.

При формировании товарной политики предприятия исхо­дят прежде всего из двух взаимодополняющих принципов: си­нергизма (или внутренней взаимосвязи) и стратегической гибкос­ти (или конгломерата).

Принцип синергизма означает, что товарная номенклатура должна быть внутренне увязана, а отдельные товары должны до­полнять друг друга. Данный принцип обеспечивает широкую эконо­мию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных ассортиментных групп.

Принцип стратегической гибкости позволяет преодолеть при­сущие синергизму недостатки, поскольку основывается на конгло­мератном формировании товарной номенклатуры, которая зависит от разных технологий сырья, методов сбыта и т.п. Это уравнове­шивает устойчивые и рискованные ассортиментные группы, умень­шает негативные воздействия неожиданных изменений конъюнк­туры на том или ином товарном рынке на общие результаты дея­тельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.