Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие нового товара в маркетинге




Тема 11. Разработка и внедрение нового товара на рынок

 

 

Понятие «новый товар» используется очень широко, для обозначения, как мелких совершенствований существующего товара, так и важных нововведений.

Можно выделить три основных подхода к определению критериев нового товара:

· временной критерий: новым считается любое вновь вы­пускаемое изделие. В данном случае учитывается не качест­венное своеобразие изделия, а время его освоения и произ­водства;

· критерий отличия нового товара от его аналогов и про­тотипов за счет удовлетворения неизвестной потребности, а также любых изменений в товаре - сырья, материалов, конструкции, технологии, внешнего оформления;

· учет совокупности критериев, характеризующей те или иные стороны новизны товара.

Наиболее целесообразно разделить понятия «новое изде­лие», «новый товар» и «новый предмет потребления».

Новое изделие — это изделие, производство которого впервые освоено данным промышленным предприятием. При этом не рассматривается аспект того, есть ли на рынке аналогичные изделия. Даже если другие компании предла­гают потребителю подобный товар, то для данного предприя­тия это изделие является новым. Имеет место производ­ственная новизна изделия.

Новый товар — это новый продукт, поступивший на ры­нок и отличающийся от существующих товаров схожего наз­начения каким-либо изменением потребительских свойств. Товар не имеет полных аналогов на данном рынке и пользу­ется спросом. Имеет место товарная новизна продукта. При­мером нового товара может стать любое марочное моющее средство или крем в новой, более удобной, упаковке с дозато­ром, поскольку потребитель обязательно оценит это усовер­шенствование.

Новый предмет потребления — это новый товар, посту­пивший в сферу потребления, имеющий более высокий, по сравнению с существующими, потребительский уровень ка­чества и обеспечивающий более полное удовлетворение по­требностей. Критерием является удовлетворение новой по­требности или появление нового более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности. Имеет место потребительская новизна.

Товар рыночной новизны — это модификация существу­ющего товара или любые нововведения, которые потреби­тель считает значимыми. Товары рыночной новизны долж­ны либо удовлетворять совершенно новую потребность, либо повышать степень удовлетворения уже известной потребности, либо значительно расширять круг покупателей, способ­ных приобрести товар, удовлетворяющий на уже достигну­том уровне известную потребность. Продукт может содер­жать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребнос­ти и имеет тот же круг потребителей. Понятие товара ры­ночной новизны шире, поскольку объединяет в себе поня­тия нового товара и нового предмета потребления, т.е. ры­ночная новизна обусловлена его товарной и/или потреби­тельской новизной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.