Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ обработки судов

 

Исходными данными для анализа результатов обработки судов являются отчетные данные порта (или ППК) за соответствующий период. В качестве анализируемых величин рассматриваются:

1. Количество обработанных судов Nc, суд., в т. ч.:

а) досрочно Nсд ; б) в срок Ncср ; в) с простоем Nспр .

2. Чистое время обработки судов, судо-ч., в т.ч.:

а) по норме Tнч ; б) фактически Tфч .

3. Валовое время обработки судов, судо-ч., в т.ч.:

а) по норме Tнв ; б) фактически Tфв.

4. Экономия сталийного времени Tэ , судо-ч.

5. Перерасход сталийного времени Тп, судо-ч.

6. Премия за досрочную обработку судов Sдо, руб.

7. Штраф за простой судов Спр, руб.

8. Объем грузопереработки Q, физо-т.

Путем несложной обработки отчетных данных дополнительно требуется определить следующие величины:

– чистая интенсивность обработки судов (по норме и фактически):

 

,

 

– валовая интенсивность обработки судов (по норме и фактически):

 

,

 

– удельный размер премии за досрочную обработку судов:

 

,

 

– удельный размер штрафа за простой судов:

 

,

 

Среднее значение интенсивности обработки судов в значительной мере зависит от структуры грузопереработки. Поэтому, если за отчетный период изменилась структура грузопереработки, то необходимо откорректировать расчетные значения валовой и чистой интенсивности обработки судов (привести расчетные значения к единой структуре грузопереработки) по формулам:

1. Расчетная чистая интенсивность обработки судов (фактическая):

 

 

где Q0i – объем грузопереработки по i-й номенклатуре груза в базовом периоде, физо-т; M1грi – чистая интенсивность обработки судов с грузами i-й номенклатуры в расчетном периоде, т/судо-ч; Q1i – грузопереработка по i-й номенклатуре груза в расчетном периоде, физо-т; T1грi – чистое время обработки судов с грузами i-й номенклатуры в расчетном периоде, судо-ч.

Если в расчетном периоде отсутствует какая- либо номенклатура груза, то величины Q1i и T1ri для нее принимаются равным базовым значениям этих величины Q0i и T0гi (фактическое).

Если в базовом периоде отсутствует какая-либо номенклатура груза, то значение Q0i принимается равным соответствующему значению Q1i.

2. Расчетная валовая интенсивность обработки судов (фактическая):

 

 

 

где M1вi – валовая интенсивность обработки судов с грузами i-й номенклатуры в расчетном периоде, т/судо-ч; T1вi – валовое время обработки судов с грузами i-й номенклатуры в расчетном периоде, судо-ч.

Если в расчетном периоде отсутствует какая-либо номенклатура груза, то величины Q1i и T1вi для этой номенклатуры груза принимаются равными базовым значением этих величин Q0i и T0вi (фактическое).

Если в базовом периоде отсутствует какая-либо номенклатура груза, то значение Q0i принимается равным соответствующему значению Q1i.

Пример результатов определения расчетной чистой и валовой интенсивности обработки судов приведены в табл. 9.1. Эти расчеты выполнены в связи с изменением структуры грузопереработки за время, отделяющее базовый период от расчетного и носят вспомогательный характер.

По табл. 9.1 можно судить, что темпы изменения индексов сравнения фактических значений показателей с нормативными в расчетном периоде выше, чем в базовом (для чистой интенсивности обработки судов, соответственно 8,5% и 10%, а для валовой – 37,3% и 4% соответственно).

Поскольку за прошедшее время изменилась структура грузопереработки, то анализ индексов изменения показателей, измеряемых в абсолютных величинах (физо-т, судо-ч, рубли) для расчетного периода по сравнению с базовым, является не показательным.

Сравнение показателей, измеряемых в относительных величинах (т/судо-ч, руб/т), говорит в пользу расчетного периода. Так, чистая интенсивность обработки судов возросла на 26%, валовая интенсивность обработки судов – на 14,4%, удельный размер премии увеличился на 11.5%, а удельный размер штрафа снизился на 70%. На основании этого можно сделать вывод, что за прошедший период эффективность обработки судов повысилась.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения. Анализ производственных показателей работы ППК | Анализ обработки вагонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.