Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графика выхода докеров-механизаторов на работу по сменам

Общие принципы составления

 

В данной теме рассматривается механизм реализации второго этапа – общие принципы составления графика выхода докеров-механизаторов по сменам, наличие которого обусловлено специфической особенностью работы порта. Такой особенностью является непрерывный режим работы порта (круглосуточный, без выходных и праздников), обусловленный сложной исторической взаимосвязью порта с железной дорогой и морским транспортным флотом.

Эта особенность вызывает необходимость составления сложных графиков выхода трудовых ресурсов (не только докеров-механизаторов, но и всех работников, которые обеспечивают круглосуточную работу порта) на работу с тем, чтобы обеспечить круглосуточное их наличие и использование (включая выходные и праздничные дни) для обработки судов и вагонов. Такие графики называются «скользящими».

Графики должны соответствовать установленному трудовому законодательству и действующему режиму работы порта (режиму использования трудовых ресурсов.

Трудовое законодательство предусматривает чередование труда и отдыха. И в основе этого чередования лежит 5-и дневная 40-а часовая рабочая неделя с 2-мя днями отдыха. При этом для сложных и непрерывных производств, к которым относится порт и транспорт в целом, и где, соответственно, применяются скользящие графики, разрешается суммировать рабочее время и перераспределять бюджет рабочего времени и времени отдыха в течение планового периода (месяц, квартал). При этом в среднем за месяц бюджет рабочего времени одного рабочего должен составлять 169,2 чел-ч, а количество выходных – не менее, чем количество недель, умноженное на два.

При работе в ночное время продолжительность смены уменьшается на один час без последующей отработки.

Структура графика выхода рабочей силы зависит от того, какой режим работы выбран для ее использования: двух- или трехсменный. В случае трехсменной работы средняя продолжительность рабочей смены составляет 8 ч, в случае двухсменной работы – 12 ч.

При любом режиме работы смена с 8 ч считается первой (рабочие сутки порта начинаются с 8 ч).

Трехсменный режим работы выглядит следующим образом:

– первая смена с 800 до 1700 с часовым перерывом на обед;

– вторая смена с 1700 до 2400 с получасовым перерывом на ужин;

– третья смена с 000 до 800 с получасовым перерывом на чай.

Двухсменный режим работы выглядит следующим образом:

– первая смена с 800 до 2000 с двумя перерывами (один час и полчаса);

– вторая смена с 2000 до 800 с двумя перерывами (один час и полчаса).

Для составления графика, весь трудовой коллектив производственного участка разбивается на смены[4].

Классический график для 3-х сменного режима работы порта выглядит следующим образом: 5 дней – выход с 8 до 17 ч, отдых 1 смена и 2 суток, далее 5 дней – выход с 0 до 8 ч, отдых 1 смена и 1 сутки, затем 5 дней – выход с 17 до 20 ч, отдых 2 суток и 1 смену, и выход с 8 ч. Далее цикл повторяется.

По классической схеме трудовой коллектив разбивается на 4 смены. Для каждой смены строится аналогичный график. Затем графики сдвигаются таким образом, чтобы каждую смену работы порта был выход одной из смен трудового коллектива, а одна смена трудового коллектива должна отдыхать. Пример классического графика приведен в табл. 7.1.

Для того чтобы уменьшить объем работ или трудозатраты в ночное время можно применить специальный график выхода трудовых ресурсов по сменам: шесть суток выход с 8 до 17 ч, перерыв 1смену и 2 суток, затем трое суток выход с 0 до 8 ч, перерыв 1смену и 2 суток, далее шесть суток выхода с 17 до 24 ч, перерыв 1смену и 2 суток и выход с 8 ч. Далее цикл повторяется.

Таблица 7.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика расчета потребности в докерах-механизаторах | При 3-х сменном режиме работы порта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.