Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование отпускной цены




Обоснование варианта цены на новое изделие

Пример.

Пример.

Обоснование структуры товарной продукции

Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры товарной продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию. Однако руководство предприятия никогда не сведет свою производственную программу только к одному самому доходному изделию или услуге, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.

Допустим, что имеются сведения об ассортименте продук­ции и возможных его изменениях (табл.7.2).

Таблица 7.2

Изменение структуры продукции

Изделие Отпускная цена, руб. Удельные переменные затраты руб. Удельный вес вида продукции в общем ее объеме, %
            первый вариант второй вариант
А        
Б        
С        
Д      

Постоянные затраты за год для первого варианта составляют 1000 тыс.руб., для второго – 1200 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 5600 тыс. руб., для второго – 6000 тыс.руб. Оценку вариантов можно дать путем сравнения суммы прибыли по первому и второму вариантам. Однако проще проанализировать данную ситуацию, используя маржинальный подход. Для этого рас­считаем среднюю величину доли маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта:

УМДi = (Цi – Зпер): Цi × УДi

где УДi – удельный вес маржинального дохода в выручке.

Первый вариант: Второй вариант:
(8 –6): 8 × 0,5 = 0,125; (8 – 6): 8 × 0,3 = 0,075;
(12– 8): 12 × 0,3 = 0,099; (12 – 8): 12 × 0,2 = 0,066;
(18 –12): 18 × 0,2 = 0,066. (18 – 12): 18 × 0,4 = 0,132.
Всего УМД – 0,290 Всего УМД – 0,313

Прибыль исчислим по формуле:

П = ВР × УМД – Зпост.

Первый вариант:

П = (5600 × 0,29) – 1000 = 1624 – 1000 = 624 тыс. руб.

Второй вариант:

П= (6000 × 0,313) – 1000 = 1878 – 1200 = 678 тыс.руб.

Таким образом, второй вариант позволяет увеличить абсо­лютную сумму прибыли на 54 тыс.руб. Следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Рассмотрим второй пример.

Предприятию приходится обосновывать решение о принятии дополнительного заказа на выпуск 500 изделий Х, если мощность его оборудования используется до предела. В таком случае необходимо уменьшить выпуск других менее выгодных изделий, например изделия А, входив­шего в производственную программу предприятия.

Имеются следующие данные об этих изделиях (табл.7.3)

Таблица 7.3.

  Изделие Х Изделие А
Цена изделия, руб    
Удельные переменные затраты, руб    
Ставка маржинального дохода, руб    
Время выработки, мин.    

Требуется определить:

а) на сколько единиц нужно сократить выпуск продукции А, чтобы можно было принять заказ на изделие Х?

б) будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?

в) какой должна быть нижняя граница цены изделия Х, чтобы предприятие могло принять дополнительный заказ?

Определим время, необходимое для дополнительного заказа в 500 шт.

8 мин.× 500 шт = 4000 мин.

Из-за этого выпуск изделия А уменьшится на 408 шт. (4000 мин: 10 мин.)

Сопоставим исходные данные и полученные результаты (табл.7.4):

Таблица 7.4.

  Изделие Х Изделие А
Объем производства, шт. +500 – 408
Цена изделия, руб.    
Переменные издержки на изделие, руб    
Ставка маржинального дохода, руб.    
Сумма маржинального дохода на выпуск, руб. +3000 –1600

Полученные результаты показывают, что принятие дополни­тельного заказа на изготовление изделия Х выгодно для пред­приятия. Его выполнение будет способствовать увеличению прибыли, так как предприятие получит дополнительно 3000 руб., а потеряет 1600 руб.

Нижняя граница цены равна:

Ц = (Зпер1 + умд1) × (t1: t0),

где Зпер1 – переменные издержки дополни­тельного изделия,

умд1 – ставка маржинального дохода заменяемого изделия,

t1,t0 – время производства дополнительного и заменяемого изделия соответственно:

Ц = (9 + 6) × (8: 10) 12,2 руб.

Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли. Поскольку контрактная цена выше этого уровня, то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на 1400 руб.[(15 – 12,2) × 500]. Следовательно, изменение структуры производства выгодно для предприятия.

Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию. Допустим, что организация стоит перед выбором варианта цены на новое изделие, которое конкурент продает по цене 250 руб. Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продавать ее по более низким ценам. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом этого изделия, составляют 2400 тыс.руб., удельные переменные затраты – 80 руб.

Если улучшить качество изделия, то можно продать его по цене 300 руб., но при этом постоянные затраты увеличатся на 25 % и составят 3 000 тыс. руб. Удельные переменные расходы также возрастут на 25 % и составят 100 руб. Оценим возможность установления цены в 300 и 200 руб. Для этого рассчитаем прибыль и точки критического объема реализации продукции для двух вариантов.

Таблица 7.5.

Показатель Вариант
    I II
1. Цена реализации,.руб.    
2. Удельные переменные затраты, руб.    
3. Постоянные затраты, тыс.руб. 3 000 2 400
4. Маржинальный доход на единицу продукции, руб. (стр. 1 – стр. 2)    
5. Критический объем продаж, шт (стр.3: стр.4) 15 000 20 000
6. Мощность предприятия, шт. 25 000 25 000
7. Сумма прибыли, тыс.руб. (стр. 4 × стр. 6 – стр. 3) 2 000  

 

Как видно из табл.7.5, более выгоден для предприятия первый вариант, так как он обеспечивает более высокую сумму прибыли и более низкий порог рентабельности. Чтобы обеспечить такую же сумму прибыли по второму варианту, необходимо увели­чить производственную мощность предприятия:

Q = (Зпост II + ПI): УМДII = (2 400 000 + 2 000 000): 120 = 36 667 ед.

Выбор того или иного варианта зависит от конъюнктуры рынка. В условиях конкуренции предприятиям часто приходится идти на снижение уровня цен, чтобы не снизить оборот по ре­ализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.