Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В области государственных расходов




Бюджетного финансирования. Основные задачи

Расходы федерального бюджета. Принципы

В соответствии со ст. 6 БК РФ расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исклю­чением средств, являющихся в соответствии с Бюджет­ным кодексом РФ источниками финансирования дефици­та бюджета.

Бюджетное финансирование (англ. budget financind) — предоставление бюджетных средств на безвозвратной и воз­вратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или ча­стичного покрытия их расходов на проведение мероприя­тий, предусмотренных в утвержденном бюджете.

Принципы бюджетного финансирования можно подраз­делить на:

■общие, касающиеся всех бюджетополучателей;

■частные, определяющие порядок предоставления бюд­жетных средств предприятиям, организациям и учреж­дениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства.

К общим принципам в России относят:

■ соблюдение законности финансирования (отпуск бюджет­ных средств может происходить только на основе утвер­жденного бюджета и сводной бюджетной росписи);

■ целевой характер предоставления бюджетных средств;

■ выделение средств в пределах лимитов бюджетных обя­зательств, признанных органом, исполняющим бюджет,
и с учетом использования ранее отпущенных бюджет­ных ассигнований.

К частным относят принципы, различающиеся в за­висимости от того, кому и на какие цели предоставляют­ся бюджетные средства. Так, для бюджетных учрежде­ний действует принцип зависимости объема финансиро­вания от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам (сметное фи­нансирование).

Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают:

списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтверждения бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц;

■зачет денежных средств (при условии наличия задол­женности бюджетополучателя по неналоговым плате­жам в бюджет).

Формирование расходов бюджетов бюджетной систе­мы РФ (ст. 65 БК РФ) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установ­ленным законодательством Российской Федерации разгра­ничением полномочий федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российс­кой Федерации, международным и иным договорам и со­глашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствую­щих бюджетов.

 

 

Лекция № 7. Государственные финансы: внебюджетные фонды

Внебюджетные средства — это финансовые ресурсы го­сударства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоря­жении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, пред­назначенных для финансирования определенных меропри­ятий. Таким образом, внебюджетные фондыэто способ организации государственных финансовых ресурсов.

Необходимость создания внебюджетных фондов состо­ит в следующем: в рамках бюджета практически отсут­ствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важ­ным статьям расходов, в частности, социальным. Выхо­дом из такой ситуации является формирование финансо­вых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребно­стей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды формируются, в основном, дву­мя способами:

- выделяются из государственных или местных бюджетов;

- создаются по особому решению законодательного органа.

Источниками внебюджетных фондов могут быть спе­циальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.

По принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уров­нями государственного управления). В зависимости от це­лей использования они делятся на экономические и соци­альные.

На федеральном уровне, как самостоятельные, суще­ствуют такие социальные внебюджетные фонды, как: Пен­сионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхо­вания (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхо­вания (федеральный и территориальные ФОМС). Данные фонды имеют территориальные отделения. Финансовые ресурсы этих фондов образуются в основном за счет рас­пределения в соответствующей пропорции единого соци­ального налога (ЕСН).

Региональные и местные органы государственной вла­сти обладают полной самостоятельностью в решении воп­росов формирования внебюджетных фондов за счет мест­ных источников. В частности, это могут быть: фонды раз­вития территорий; фонды природоохранных мероприятий; фонды социальной поддержки населения; валютные фон­ды и др. Например, в Ростовской области сегодня работа­ет 61 внебюджетный фонд. Средства, сосредоточенные в этих фондах, сопоставимы по размерам с консолидиро­ванным бюджетом области.

Общими направлениями использования средств внебюд­жетных фондов являются следующие: расходы, обуслов­ленные назначением фондов; расходы на учредительскую деятельность; инвестиции. По основным направлениям сво­ей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Таким образом, внебюджетные фонды — система самостоятельных финан­совых организаций, которые финансируют вложения в ме­роприятия общегосударственного или местного значения.

Правовая основа функционирования государственных внебюджетных фондов — гл. 17 БК РФ.

Статья 144 БК РФ закрепляет состав бюджетов госу­дарственных внебюджетных фондов. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Фе­дерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1)бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2)бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3)бюджет Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюд­жетных фондов являются бюджеты территориальных фон­дов обязательного медицинского страхования.

Сбор и контроль за поступлением обязательных плате­жей в государственные внебюджетные фонды осуществ­ляются Федеральной налоговой службой.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, опреде­ленные законодательством Российской Федерации, субъек­тов Российской Федерации, регламентирующим их дея­тельность, в соответствии с бюджетами указанных фон­дов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), его средства и их использование

В соответствии со статьей 146 БК РФ доходами ПФР являются:

а) налоговые доходы, распределяемые органами Феде­рального казначейства между бюджетами бюджетной си­стемы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60%;

б) неналоговые доходы:

■ страховые взносы на обязательное пенсионное страхо­вание;

■ страховые взносы по дополнительному тарифу для ра­ботодателей — организаций, использующих труд чле­нов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

■недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

■доходы от размещения средств Пенсионного фонда Рос­сийской Федерации;

■штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

в) безвозмездные поступления:

■межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Феде­рации;

■безвозмездные поступления от негосударственных пен­сионных фондов;

г) прочие поступления.

Правовая основа системы обязательного пенсионного страхования — Федеральный закон от 15.12.01. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) и федеральный закон о бюджете ПФР.


Обязательное пенсионное страхование — система созда­ваемых государством правовых, экономических и орга­низационных мер, направленных на компенсацию граж­данам заработка (выплат, вознаграждений в пользу заст­рахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.