Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и типы инфляции

 

Для оценки и измерения инфляции используют показатель индекс цен, который измеряет соотношение между ценой определенного набора потребительских товаров и услуг (потребительской корзиной) в текущем и базовом периодах. Индекс инфляции показывает, во сколько раз выросли цены за рассматриваемый период.

Например, индекс цен в 2011 г. определяется как отношение цены “потребительской корзины” 2011 г. к цене аналогичной “потребительской корзины” в базовом периоде.

Уровень инфляции показывает, на сколько % выросли цены за рассматриваемый период.

В зависимости от темпов роста цен различают следующие виды инфляции:

· низкая, рост цен в 1,01 раза (индекс инфляции 101 %, уровень инфляции 1% в год);

· ползучая, в 1,1 раза (соответственно 110% и 10%);

· галопирующая, рост цен в 2 раза;

· гиперинфляция, рост цен в 11 раз;

· суперинфляция, рост цен в 101 раз

В зависимости от причин различают два типа инфляции:

· инфляция спроса;

· инфляция предложения.

 

Инфляция спроса - рост уровня цен происходит под влиянием роста совокупного спроса, избытка денег. Как следствие - рост цен, черный рынок.

Инфляция спроса обусловлена:

· милитаризацией экономики;

· дефицитом бюджета и ростом государственного долга. Дефицит покрывается эмиссией денег, государственными займами;

· кредитной экспансией банков. Выпуск кредитных денег (векселей) в качестве средства платежа;

· притоком иностранной валюты, т.е. увеличением денежной массы без увеличения объема произведенных товаров.

 

Инфляция издержек производства (предложения). Причины:

· снижение производительности труда, сокращение предложения товаров и услуг в отсутствие стимулов;

· появление новых потребностей человека;

· рост заработной платы;

· высокие косвенные налоги и рост издержек;

· энергетический кризис.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие понятия и причины возникновения инфляции | Основные методы борьбы с инфляцией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.