Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Денежные доходы и поступления сельскохозяйственных предприятий




1. Общая характеристика денежных поступлений с/х предприятий

2. Формирование и распределение выручки с/х предприятий

3. Планирование денежных поступлений предприятия

4. Классификация денежных расходов предприятий и источники их финансирования

5. Содержание затрат на производство и реализацию продукции

6. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

7. Контроль за своевременностью и полнотой денежных поступлений, регулирование затрат на производство и реализацию продукции

 

1.Общая характеристика денежных поступлений с/х предприятий

 

Денежные поступления предприятия — это общая сумма денежных средств, поступающая в распоряжение сельскохозяйственных формирований.

Термин "денежные поступления" синонимичен термину "выручка от реализации продукции, работ, услуг", однако количественно эти понятия не равнозначны. Денежные поступления предприятия - это более широкое понятие, которое включает в себя:

• выручку от реализации продукции (работ, услуг);

• выручку от реализации излишних, выбывших материальных ценностей, в том числе основных фондов и нематериальных активов предприятия;

• выручку от выбраковки скота;

• внереализационные доходы предприятия в виде полученных штрафов, дивидендов, банковских процентов, доходов от долевого участия; суммы прибылей прошлых лет, выявленных в отчетном году; суммы поступивших долгов ранее списанных как безнадежные и т.п.

• бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;

• компенсационные и дотационные выплаты из бюджетных и внебюджетных фондов государства;

• банковские ссуды;

• суммы страховых возмещений;

• финансовая помощь других предприятий, физических лиц и т.п.

Наибольший удельный вес в общей сумме денежных поступлений предприятия составляет выручка от реализации продукции, материальных и нематериальных ценностей. Это основной и регулярный источник денежных поступлений предприятия. В структуре источников финансирования сельскохозяйственного производства на ее долю (вместе с заемными источниками, которые возмещаются за счет собственных ресурсов предприятия) приходится 90 % (остальные 10 % — это финансирование из бюджета и других централизованных фондов государства).

Несвоевременность поступления выручки приводит к задержке всех платежей предприятия, что обусловливает нарушение непрерывности производства не только на самом предприятии, но и на предприятиях-партнерах по технологической цепи.

Особенностью получения выручки в сельском хозяйстве является неравномерность ее поступления. Основная ее масса приходится на 3—4 кварталы, когда созревает урожай сельскохозяйственных культур и выращивание сельскохозяйственных животных доведено до технологической готовности. Это обстоятельство предопределяет особую роль кредита в отрасли: кредит становится практически единственным источником финансирования текущих нужд предприятия до получения выручки.

Еще одна особенность получения выручки в сельском хозяйстве вытекает из большой зависимости отрасли от природно-климатических факторов. Эта зависимость позволяет лишь надеяться на выручку после понесенных затрат, но не гарантирует ее получение, что предопределяет риск сельскохозяйственного производства с вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

 

2. Формирование и распределение выручки с/х предприятий

В мировой практике используется два способа формирования выручки: по факту оплаты продукции и по факту ее отгрузки.

Выручка по факту оплаты продукции представляет собой сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия от покупателя продукции в ответ на поставленную продукцию. Сумма выручки данном случае зависит от количества реализуемой продукции и реализационной цены.

Выручка по факту отгрузки продукции — это стоимость отгруженной продукции. Сумма выручки здесь определятся умножением количества отгруженной продукции на отпускную цену. Инкассация выручки в данном случае обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку, оформлением факторинговой сделки.

Сложившаяся практика бухгалтерского учета и планирования в сельскохозяйственном производстве основан на определении выручки:

а) по каналам реализации: продажа государству;

продажа работникам хозяйства;

выдача продукции натурой в счет оплаты труда;

прочая реализация;

б) по отраслям производства: растениеводство;

животноводство;

промышленное производство;

в) по видам продукции: зерно

картофель

молоко

мясо и т.п.

При реализации продукции государству понятие "выручка" включает в себя:

• выручку от реализации конкретных видов сельскохозяйственной продукции в рамках государственных заказов и договоров;

• выручку от продажи племенного скота, осуществляемую через организации системы племживобъединения;

• выручку от реализации яиц для инкубации с целью получения молодняка птицы для продажи другим хозяйствам;

• выручку от продажи мяса кроликов предприятиям общественного питания, санаториям, детским учреждениям, домам отдыха, больницам и другим лечебно-профилактическим учреждениям;

• выручку от продажи молока, сливок предприятиям общественного питания, детским лечебным учреждениям.

При реализации продукции работникам хозяйства выручка определяется в результате умножения реализационной цены на количество реализуемой продукции. Количество реализуемой продукции по данному каналу реализации определяется самим предприятием, но, как правило, предельный объем такой реализации установлен в размере 30 % объема производства сверх государственного заказа.

При реализации сельскохозяйственной продукции по такому каналу реализации, как "Выдача продукции натурой в счет оплаты труда" под выручкой понимается:

· выручка от продажи зерна работникам, принимающим активное участие в общественном производстве, но не имеющим права на получение зерна по действующим положениям об оплате труда;

· выручка от продажи зерна пенсионерам, длительное время проработавшим в хозяйстве;

· выдача работнику зерна риса, проса и гречихи в виде дополнительной оплаты за превышение достигнутого уровня их производства;

· выдача работникам части дополнительной оплаты и премий овощами, фруктами, ягодами, сеном, соломой (по плановой себестоимости);

По каналу "Прочая реализация" отражаются:

· выручка от продажи поросят и молодняка птицы населению, другим сельскохозяйственным формированиям (по договорным ценам);

· выручка от продажи кроликов другим хозяйствам и населению;

· выручка от реализации скота межхозяйственным предприятиям для последующего выращивания, откорма и продажи государству;

· выручка от продажи племенного скота, минуя организации племживобъединения;

· выручка от реализации на колхозных рынках;

· выручка от других видов реализации (реализация продукции подсобных промыслов, столовых и буфетов, топлива работникам, за работы и услуги на сторону и т.п.).

Итог реализации по названным четырем каналам реализации, по отраслям и всем видам сельскохозяйственной продукции образует суммарную выручку по предприятию в целом.

Распределение выручки на практике осуществляется в три этапа: первый - уплата из выручки всех косвенных налогов; второй - возмещение из выручки материально-денежных затрат производства; третий - образование прибыли (убытка).

На размер выручки предприятия оказывают влияние, следующие факторы:

• в сфере производства: объем произведенной продукции, ее качество, ассортимент, ритмичность поставок;

• в сфере обращения: своевременность оформления транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, использование оптимальных форм расчетов; уровень реализационных цен.

Основополагающим из названных факторов является уровень реализационных цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.