Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бытие человека

Маркс

Деятельный подход к изучению проблемы личности.

Архетип – первобытный образ, в котором содержится комплекс бессознательных представлений ярковыраженной наклонности.

Общественное взаимодействие людей друг с другом.

Общественные отношения – это среда, в пределах которой осуществляются духовное и биологическое бытие человека.

ð Угроза свободе личности.

Биологическое бытие предшествует социальному, => лечение социальных болезней биохимическими и технологическими средствами.

 

Уровень агрессивности и насилия прямо пропорционален частоте ведения страной войн.

Вызвано общественным бытием человека. Биоресурсы человека могут быть использованы обществом во благо или во вред человека.

«Человек – деятельное существо, преследующее свои цели и задачи, чьё поведение нельзя объяснить только с точки зрения рационального подхода».

«В основе личности – богатство связей человека с миром».

Проявляется в деятельности, в общении, в познании. Изучая личность – любой исследователь должен пройти следующие этапы:

1. Определение доминантной деятельности

2. Выявление принципов деятельности (свободная или вынужденная)

3. Характер связей между различными видами деятельности (гармоничные или противоречивые). Иерархия на более и менее значимые виды деятельности. Степень иерархизирования.

4. Уровень осуществления каждого из видов.

Нужда – общее чувство нехватки чего-либо.

Потребность – то же самое что нужда, только принявшая специфическую форму в соответствии с культурными условиями и личностью индивида.

 

Аристотель: «Они живут, что бы есть, а я ем, что бы жить».

Потребление – средство всестороннего развития личности.

ð Мера – количественный предел, переход через который приводит к переходу в новое качество.

Потребность принадлежит системе ценностей, интересов общества.

Гедонизм – жизнь по принципу «удовольствия».

Потребность = двигатель прогресса.

 

= составная часть бытия мира.

 

Современная наука считает, что мир вечен и бесконечен. Смысл бытия человека в том, что в лице человека мир обретает сознание. Смысл бытия человека заключается в придании смысла бытию мира.

Классификация, опираясь на которую, изучаются те или иные явления.

При основных видах бытия:

1) Биологическое.

2) Социальное.

3) Духовное.

Как биосущество, человек живёт, подчиняясь потребностям, требующим удовлетворения. Появление «инстинкта жизни», который свойственен всему живому на земле.

Выработанная система табу. Философская антропология. Родство человека с другими представителями мира помогло понять, что человек не выделятся из этого ряда. Всё биологическое бытие отмечено печатью человеческой сущности, что превращает бытие в сугубо человеческое бытие.

Ряд особенностей, отличающих одни виды бытия от других.

Прогресс человеческого общества – результат действия социально-сущностной деятельности человека, а не проявления его биологического бытия.

Точка зрения, признающая в человеке биологии как высшей ценности – биологизаторство.

Социологизаторство – недооценка биологизаторства.

Современное знание признаёт естественную биологическую природу человека, но природу, очеловеченную общественным бытием.

Понимание человеческой психики основано на анализе потребности. Предлагается поделить потребности на:

1) Материальные.

2) Духовные (интеллектуальные).

3) Социальные.

С некоторыми человек рождается, другие появляются в процессе жизнедеятельности, третьи – путём логических заключений, рассуждений. Две первые он, как правило, не осознаёт. Последние - с помощью вербальных образов. Можно представить, что потребности человека формируются на трёх уровнях потребностей.

 

 

М С

 

 

Д

   
 
 
 

 


Самый низкий уровень – бессознательный (генная информация, родовая память). Компоненты бессознательного – за время жизни человека. Начало жизни – зачатие. Компонент подсознательного возникает из оставшегося позади опыта. Блага приобретаются за время жизни.

Интеллектуальный уровень – продукт логических операций, осуществляемых человеком в словесно-умственной форме, (осознание «Я - Личность» происходит в 3-4 года).

 

3 уровня познавания (хранения) информации личностью, (материальная, интеллектуальная, духовная составляющие).

Различия в людях определяются соотношением этих показателей. Все три составляющие присутствуют в каждом человеке. Более того эти составляющие непостоянны и часто меняются. Личность – целостность врождённых и приобретенных компонентов потребностей.

 

Бердяев – человек – микрокосм.

Материальные, интеллектуальные, духовные составляющие жизнедеятельности общества.

Общество – группа взаимодействующих индивидов.

Крупные события истории объясняются общим массовым движение, инстинктами и потребностями. Составляющие материального общества – вся сфера материального производства (экономические отношения, обмен товарами и услугами, финансовое обращение ). Потребляемая часть продукции разделяется на: расходы по поддержанию производства (оборудование, машины, сырье), расходы на социальные нужды (медицина, образование, помощь другим, оборона, содержание госаппарата).

Налоговое обложение => бюджет => регулирование соотношения преимущественно развиваемых компонент. Главное предназначение государства это осуществление гармоничного развития всех составляющих жизнедеятельности общества. Разделение труда, торговля, сопровождалось хранением и передачей информации – правила обращения людей с выполняемой ими работой.

Познание и накопление знаний о законах природы представляют собой содержание интеллектуальной жизнедеятельности общества – массовое сознание (наука т др.).

Массовое сознание – наука, материальная культура (культура производства и быта), правовое законодательство, образование.

Духовная составляющая жизнедеятельности общества – искусство, художественная культура. Все что выходит за рамки двух других компонент.

 

Пассионарность народа нации, этноса – способность этноса к саморазвитию, к творчеству, энергичность, экспансивность, молодость нации. Те нации, которые оказывают существенное влияние на соседние нации (стимулируют).

Мировоззрение ограниченного рационализма – ориентация на совместную эволюцию человека, природы и общества.

Мотивация потребности.

Мотивация - побуждение себя или других к деятельности.

Процесс мотивации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фрейдизм. Всесторонняя теория личности | Возникновение мотива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.