Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок привлечения субъектов к ответственности




Обобщение материалов ревизии.

Последовательность ревизионного процесса.

Планирование контрольно-ревизионной работы.

Виды и задачи ревизии.

Сущность ревизии и ее отличия от аудита.

Тема 2. Предмет, содержание, задачи ревизии и организация контрольно-ревизионной работы

1 Вопрос: Ревизия (пересмотр) – это периодический или разовый последующий контроль с целью профилактики незаконных и неэффективных действий должностных лиц.

Ревизиям подлежат:

1. Организации,

2. Предприятия,

3. Учреждения,

4. Органы хозяйственного управления

после осуществления ими хозяйственных операций.

Результаты ревизии объявляются и обсуждаются в организации, после чего обязательно проводятся соответствующие мероприятия.

Ревизия наиболее распространенная форма экономического контроля.

Ревизия бывает внешней, которая проводится различными контрольными органами, но при этом необходимо различать задачи и цели внешней ревизии и внешнего аудита.

 

Сравнение внешней ревизии и независимого аудита

Отличительные признаки Внешняя ревизия Независимый аудит
1. Нормативное регулирование Локальные нормативные акты. ФЗ «Об Аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г., ПСАД.
2. Объект проверки ФХД экономического субъекта. Отчетность экономического субъекта.
3. Обязанности проверяющих Определить обоснованность, законность, целесообразность действий должностных лиц. Выразить мнение о достоверности отчетности.
4. Выявления по ходу проверки Нарушение законодательства, выявляются виновные лица, причины неэффективных действий. Соответствие ведения бухгалтерского учета действующему законодательству.
5. Возможность выражения мнения о виновности Строго обоснованное мнение о виновности. Не может выразить мнение.
6. Решения экономического субъекта принимаемые по результатам проверки Дисциплинарное взыскание, передача дел в следственные органы. Решение об изменении ведения бухгалтерского учета.

 

Во время ревизии устанавливают размер убытков, потерь, недостач, обосновывая это системой доказательств:

- первичными документами;

- данными инвентаризаций;

- объяснительными записками ответственных лиц.

2 Вопрос: Ревизии классифицируются по различным признакам:

1. В зависимости от ревизующих органов:

- вневедомственные, осуществляют органы государственного и общественного контроля независимо от их ведомственной подчиненности (налоговые и другие органы);

- ведомственные, проводятся контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств;

- внутрихозяйственные, осуществляются в отношении деятельности внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности;

- смешанные, назначаются органами ведомственного, государственного и общественного контроля и осуществляются ими одновременно.

2. По признаку полноты:

- полные, охватывает проверкой все виды ФХД организации;

- частичные, охватывает лишь отдельные виды деятельности или хозяйственные операции.

3. По организационному признаку:

- плановые,

- внеплановые.

4. Исходя из полноты проверки хозяйственных операций:

- сплошные, проверка всех без исключения хозяйственных операций за весь ревизуемый период,

- выборочные, проверка хозяйственных операций за период, который определяется ревизором,

- комбинированные, сплошным способом проверяются кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами и т.д., а товарные операции, операции по расчетному счету проверяются выборочно. При этом если при выборочной проверке выявляются злоупотребления данные хозяйственные операции проверяются сплошным способом.

5. По кругу вопросов подлежащих проверке:

- комплексные, проводятся с целью проверки всей ФХД организации, ее структурных подразделений, бригадама специалистов различных профессий (т.е. несколько человек проводят ревизию),

- некомплексные, проводятся с целью проверки всей ФХД организации, ее структурных подразделений, одним ревизором,

- тематические, проводятся при проверке отдельных сторон деятельности предприятия (ревизия кассовых операций).

6. По способу контроля за результатами ревизионной работы:

- повторные ревизии, при которых проверяется как организации, ликвидируют остатки обнаруженные при ревизии,

- дополнительная, проводится когда после основной ревизии вскрываются факты о том, что при проведении ревизии выяснены не все вопросы.

Задачи ревизии:

1. Проверка сохранности имущества и эффективности его использования;

2. Выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по их предупреждению;

3. Проверка исполнительской дисциплины;

4. Проверка эффективности управления организацией;

5. Исследование системы внутреннего контроля.

 

3 Вопрос: Министерства, ведомства, объединения составляют перспективные (на несколько лет) и текущие (на календарный год) планы ревизий.

Текущие планы ревизий составляются на год с разбивкой по кварталам и в них указывается:

- наименования организаций проверяемого периода;

- дата начала и окончания ревизий;

- виды ревизий;

- фамилии исполнителей.

Текущий план проведения ревизий составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ревизующего органа и носит силу секретного документа, т.к. ревизия должная носить внезапный характер.

Тематика проверок разрабатывается начальником ревизионного подразделения.

Годовой план контрольно-ревизионной работы состоит из двух разделов:

1. Документальные ревизии;

2. Тематические проверки.

За год за каждым ревизором закрепляется участие в 8-9 проверках. Резервируется также время для выполнения внеплановых проверок.

Продолжительность ревизии по каждому предприятию зависит от масштабов деятельности организации, сложности совершаемых ею хозяйственных операций, количества материально ответственных лиц и т.д.

В любом случае срок ревизии не может превышать 30 дней. Однако он может быть продлен в следующих случаях:

- болезнь ревизора;

- проведение ревизии за период, превышающий один год и т.д.

На основании годовых планов контрольно-ревизионной работы каждый работник контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает индивидуальный план-график работы на год.

Для выполнения планов контрольно-ревизионной работы ведется журнал регистрации проведенных ревизий и проверок и принятых по ним решений.

На основании данных журнала составляется отчет за первое полугодие, в целом за год, который направляется в вышестоящую организацию. К отчету прилагается пояснительная записка, где указывается, сколько проведено ревизий и проверок, сумма выявленного ущерба, причины, принятые меры и т.д. В заключительной части пояснительной записки излагаются предложения по совершенствованию контроля, устранению причин и условий, способствующих нарушениям.

Пояснительную записку подписывает руководитель контрольно-ревизионной группы.

 

4 Вопрос: Организация ревизии ФХД предусматривает выбор объекта ревизии и подготовку ревизии, определение потребности в специалистах, т.е. формирование ревизионной группы.

За 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение о назначении ревизии, в котором определяется руководитель, срок ревизии, наименование проверяемой организации, ФИО каждого члена ревизионной бригады.

До выезда на предприятие изучается годовая, промежуточная, бухгалтерская и статистическая отчетность, акт предыдущей ревизии определяются метод и последовательность проверки.

На основании изученных материалов разрабатывается программа ревизии, которая утверждается руководителем контрольно-ревизионной службы.

Одни экземпляр программы вручается руководителю ревизионной группы, который знакомит с содержанием программы всю бригаду и распределяет между ними обязанности, второй экземпляр остается в делах организации.

Члены ревизионной группы составляют рабочие планы ревизии, в которых определяется объем и сроки выполнения отдельных работ, способы проверки. Окончательный рабочий план формируется только в ходе ревизии после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями постановки учета.

По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю этой организации распоряжение о проведении ревизии, затем проводится инвентаризация кассы. Когда имеются сведения о хищении материальных ценностей или нарушении правил их отпуска ревизию следую начинать с инвентаризации ТМЦ. Руководитель ревизуемой организации издает распоряжение, согласно которому работники организации обязаны предъявлять по требованию ревизора первичные документы, учетные регистры, отчеты, давать в устной и письменной форме необходимые объяснения и т.д.

До начала проведения документальной ревизии ревизор должен ознакомится с состоянием бухгалтерского учета, при этом всем поставщикам, покупателям, дебиторам, кредиторам высылаются сообщения с просьбой сообщить о состоянии расчетов и имеющихся претензиях к ревизуемой организации. После проведения подготовительной работы ревизор преступает к ревизии.

Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь, в которой регистрируется вскрытые факты нарушений и другие недостатки в работе организаций.

 

5 Вопрос: Руководитель ревизионной группы составляет акт ревизии, который состоит из общей и исследовательской частей.

В общей части указываются:

- полное наименование документа, дата и место его составления;

- основание для проведения ревизии, ее начало и окончание;

- состав ревизионной группы;

- наименование ревизуемой организации;

- период ревизии;

- Ф.И.О. должностных лиц ревизуемого объекта ответственных за производственную и финансово-хозяйственную деятельность;

- краткие сведения о ревизуемой организации, ее организационной структуре, видах деятельности и т.д.

Общая часть акта ревизии заканчивается фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее ……».

В исследовательской части акта ревизии указывается перечень выявленных нарушений, и он состоит из отдельных разделов соответствующих числу тем программы ревизии.

Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и по каждому отраженному в нем факту можно было четко ответить на вопрос: «Кто допустил нарушение. Где и когда оно допущено. Последствия нарушения. Содержание нарушения со ссылкой на соответствующие документы и т.д.».

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерскими записями.

Если в ходе ревизии будут выявлены нарушения в хранении ТМЦ и в связи с этим необходимо привлечь к ответственности виновных лиц, то до окончания ревизии составляется промежуточный акт, который подписывается руководителем ревизионной группы, должностными лицами проверяемого субъекта и лицами причастными к выявленным нарушениям, от которых требуется письменное объяснение. Один экземпляр акта передается руководителю проверяемого субъекта, и факты промежуточного акта ревизии включаются в общий акт. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются и перечисляются как приложения. Приложения остаются в первом экземпляре акта, который направляется в ревизующую организацию, а к акту, который остается в организации прилагаются копии документов.

Руководитель ревизионной группы обязан ознакомить с актом руководителя организации, главного бухгалтера. В случае необходимости вносятся изменения, дополнения или уточнения. Окончательный вариант акта ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером юридического лица.

 

6 Вопрос: Экономические санкции применяются к субъектам хозяйствования за правонарушения, по истечении 10 дней, кроме вопросов по исчислению и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.

Решение о применении экономических санкций должно быть направлено в 5 дневный срок проверяемой организации. Оно может быть обжаловано в 5 дневный срок со дня его получения. Должностное лицо контролирующего органа обязано рассмотреть жалобу в 15 дневный срок и принять решение (оставить жалобу без удовлетворения, отменить решение и назначить проведение дополнительной ревизии). Субъект хозяйствования имеет право обратится с исковым заявлением в суд, где решение о применении экономических санкций может быть обжаловано. Организации обязаны произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня получения копии решения. В противном случае суммы списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа. При недостаточности денежных средств для уплаты экономических санкций взыскание может быть обращено на имущество правонарушителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.