Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОЦ=С+П+К, где




Классификация цен

Ценовая политика: понятие. Назначение и классификация цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.

Уровни товара и его подкрепление.

 

Разработка товара идет одновременно на трех уровнях:

· товар по замыслу: какими свойствами должен обладать товар, чтобы удовлетворять определенный набор потребностей, на какой сегмент рынка рассчитан;

· товар в реальном исполнении: имеет следующие отличительные признаки: определенный уровень качества, установленный набор полезных свойств, оригинальное оформление, привлекающее потребителей, марочное название, специфическая упаковка.

· товар с подкреплением: надежность, срок службы, гарантии, набор продажных услуг, комплектность, конкурентоспособность и т.д.

Процесс разработки товара занимает определенное время. Чем быстрее товар проходит все стадии от замысла до появления на прилавке, тем эффективнее его реализация.

Ценовая политика подразумевает определение ценовой стратегии поведения фирмы на рынке на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период относительно каждой группы и каждого вида товара, а также конкретных сегментов рынка.

Ценовая политика дает возможность изменить ценовую составляющую конкурентоспособности товара и установить уровень цены в зависимости от требований рынка, фаз жизненного цикла товара и многих других факторов.

Ценовая политика должна решать ряд практических вопросов:

- в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;

- когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;

- как сформировать цену на новый товар;

- по каким товарам необходимо представить определенные скидки и изменить цену;

- каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой;

- как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга;

- как учесть фактор времени при формировании цен.

Для фирмы цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.

Цена призвана обеспечить реализацию ряда функций, основными из которых являются:

- информационная, т. е. цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию продукции;

- распределительная – посредством цен созданный в обществе национальный доход распределяется и перераспределяется между отдельными отраслями, регионами, слоями населения, между накоплением и потреблением, не допуская дефицита товаров и инфляции;

- стимулирующая – цены на продукцию должны обеспечивать интересы и покупателей, и продавцов. Они должны способствовать развитию производства и выпуску рентабельной высококачественной продукции и одновременно учитывать платежеспособность покупателей;

- балансирующая – цены должны балансировать спрос и предложение товара на рынке. Есть спрос – цена выше, ниже спрос – ниже цена;

- учетная – цена является денежным выражением стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.

Цена – важнейший инструмент маркетинга, результата взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика маркетинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара.

Для ценовой политики современного маркетинга характерно явление гибкости цен. В зависимости от этапа жизненного цикла товара, от рыночной ситуации или сезонного периода и т.д. цена может повышаться и снижаться в значительных пределах.

Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по четырем блокам:

Производственные факторы.

- себестоимость, определяющая нижний предел цены;

- производственный потенциал фирмы, определяющий возможность назначения цены, доступной для широкого круга покупателей;

- финансовый потенциал фирмы (потребность в быстром обороте средств или наличных денег).

Факторы спроса.

- действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения;

- фактор ценовой эластичности спроса, используемый как инструмент регулирования спроса; эластичность спроса.

Основными факторами, влияющими на решение по ценам, являются: потребители, государство, участники каналов сбыта, конкуренты, затраты на производство и реализацию продукции.

Все цены с учетом отдельных экономических факторов могут быть соответствующим образом классифицированы.

Классификация цен по месту их установления:

1. Оптово-отпускные – это цена предприятия-изготовителя в соответствии с которой оно реализует свою продукцию.

ОЦ – оптово-отпускная цена;

С – себестоимость;

П – прибыль;

К – косвенные налоги.

2. Цена оптового предприятия:

Цо=ОЦ+ОН, где

Цо – цена оптового предприятия;

ОН – оптовая надбавка.

3. Розничная цена:

РЦ=ОЦ+ОН+ТН+М, где

РЦ – розничная цена;

М – местные налоги на некоторые товары и услуги,

ТН – торговая надбавка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.