Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дающие одинаковое удовлетворение потребителю




Рис. 15. Графики общей и предельной полезности

Для большинства лекарственных препаратов (ЛП) закон убывающей предельной полезности имеет несколько иное действие. В процессе лечения каждая последующая доза ЛП приносит большую предельную полезность, т.е. предельная полезность возрастает до определенного уровня, характеризующего или снижение симптома или выздоровление. После достижения этой точки предельная полезность резко убывает, т.к. дальнейшее принятие ЛП может принести вред больному.

Убывающая предельная полезность заставляет производителя снижать цену, чтобы побудить покупателя к приобретению большего количества товара. Эта закономерность обуславливает взаимодействие закона убывающей предельной полезности и закона спроса.

Исходя из вышесказанного, цена товара определяется не общей, а предельной полезностью.

Каждый потребитель стремится повысить общую полезность при ограниченном доходе, т.е. действует исключительно рационально.

Исходя из этих факторов и аксиом, экономисты сформулировали правило (принцип) максимизации полезности: потребитель так расходует свой денежный доход, что последняя денежная единица (руб.), затраченная на приобретение каждого вида продуктов, принесет одинаковую предельную полезность. Или, каждый потребитель расширяет свое потребление до тех пор, пока предельная полезность не будет пропорционально цене. Или последний рубль, затраченный на товар Y должен приносить ту же полезность, что и последний рубль, затраченный на товар Х.

МUx / Рx = МUy / Рy, или МUx / МUy = Рx / Рy,

где МUx, МUy – предельная полезность единицы товара x и y;

Рx и Рy – цены товаров x и y.

Это основное уравнение в теории потребительского поведения.

3. Ординалисты признавали, что количественно измерить полезность невозможно, но можно определить динамику изменения предельной полезности. В целом этот подход дает возможность сравнения и упорядочения потребительских наборов с точки зрения их предпочтительности.

Предпочтения можно изобразить графически, используя кривые безразличия (см. табл. 9, рис. 16).

Кривая безразличияэто совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.

Таблица 9

Альтернативные сочетания одежды и продуктов питания,

Комбинация потребительских наборов Продукты питания (ед.) Одежда (ед.)
Х Y
А    
В    
С    
D    
       
 
   
 

E

   

                                       
   
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.