Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Системы бронирования




4.1. Возникновение, сущность, классификация систем бронирования.

ИТ ещё не так давно являлись сопутствующим элементом в развитии туристического сектора экономики, в современной ситуации это одно из главнейших направлений конкуренции, развития. Системы бронирования и резервирования являются наиболее ярким показателем конкурентноспособности не только отдельной сферы бизнеса, но и важнейшим средством электронного продвижения продуктов и услуг современных турфирм, а следовательно, и уровня развития бизнеса в отдельно взятой стране.

Системы компьютерного бронирования и резервирования это главный способ или канал продвижения и сбыта туристических продуктов и услуг, т.е. ключевой автоматизированный канал маркетинга в туризме.

Первые системы бронирования связаны с авиа перелётами. Авиакомпании внедряли системы бронирования с целью оптимизации продаж билетов, универсализации процедур работы с расписанием прибытия – отбытия бортов, оплаты перевозок и т.п. В начале 1990 – х бронирование перешло в систему резервирования гостиниц. Принцип у авиакомпании товаром является место на авиарейс, для отеля – номер определённой категории, для организаторов развлекательной части, т.е. экскурсии по расписанию и прочее.

К основным достоинствам систем бронирования относятся:

- высокая скорость обслуживания клиентов;

- резервирование в режиме on – line;

- более низкая стоимость предлагаемых услуг;

- широкий спектр предлагаемых услуг;

- система гибких цен;

- возможность формирования маршрута в зависимости от потребностей клиента.

Современные компьютерные системы бронирования авиаперевозок (CRS или Computer Reservation System) делятся на системы хранения ресурсов (инвенторные) и реализации этих ресурсов (дистрибуционные или распределительные).

Компьютерные системы бронирования рейсов КСБР могут отличаться друг от друга в зависимости от услуг, цен, предоставляемых каналов связи между турагентствами и центрами обработки данных той или иной системы.

4.2.Основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspane, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust.

Amadeus – самый известный сегодня автоматизированный ИТ – ресурс в сфере дистрибуции и электронной коммерции в туризме и авиаперевозках. Благодаря этому ресурсу можно осуществлять управление бизнес – процессами, предоставлять консалтинговые услуги, инструменты продаж и электронные коммерции. Ещё в 2010г. свыше 400 тысяч туристических компаний различного уровня по всему миру работали с Amadeus.

В КСБР Amadeus входят стандартные и дополнительные модули, среди которых:

Amadeus Air- бронирование авиарейсов (700 авиаперевозчиков);

Amadeus car – бронирование автомобилей более чем в 130 странах мира;

Amadeus Hotel – бронирование отелей по всему миру в том числе и класса люкс;

Amadeus Ferri – бронирование мест на паромах;

Amadeus tickets – бронирование соответственно билетов на спортивные и так называемые культурные мероприятия;

Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранному маршруту;

Amadeus Mapping – вывод на экран карты с местоположением интересующей туриста гостиницы;

Amadeus Videotext – новинка электронной связи между турагенствами и потребителями.

КСБР Amadeus включает в себя набор справочников клиентам, по сотрудникам, по туроператорам или поставщикам услуг с реквизитами, по видам туров, транспорта и направлений, включая статистику, по стандартам и формам для работы в мировом формате.

КСБР Galileo – это дистрибьютор туристических ресурсов который позволяет агентствам создавать добавленную стоимость и расширять выбор путешествий. Возможности данной системы достаточно широки – это доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию мест на авиарейсы и т.п.

Следует отметить, что компания Galileo была пионером во многих нововведениях в сфере ИТ технологий бронирования. Так в 1997 году именно эта компания первой осуществила электронную выписку билетов на авиарейсы.

Существует два вида подключения к Galileo – стационарное и через Интернет.

Worldspane – одна из ведущих современных КСБР, предлагающая клиентам новые и постоянно совершенствующиеся ИТ – разработки, которые оптимизируют деятельность туристических агентств. Компания работает с 1976 года с тремя самыми крупными авиакомпаниями США. Информационный ресурс Worldspane – это около 400 авиакомпаний и 50 000 отелей, а также компании по аренде авто и все основные круизные компании и крупнейшии туроператоры США.

Главными функциями Worldspane являются стандартные направления бронирования – авиабилеты, места в отелях, аренда автомобилей и проч.и конечно всё это в режиме реального времени.

Start – партнер системы бронирования Amadeus. Самый большой охват рынка данная система имеет в ведущей стране еврозоны – Германии.

КСБР Start – это информация о туристических направлениях и маршрутах, бронирование и заказ билетов на различные виды транспорта и культурно – зрелищные мероприятия и проч.

КСБР Utell – это мировая компьютерная система бронирования и резервирования маркетинговых услуг.

Специализация Utell в отельном бронировании. Маркетинговые услуги Utell в информации о ключевых стратегических, основных направлениях услуг, т.е. электронная и печатная реклама.

Кроме указанного Utell включает в себя обучающие программы для подготовки штата гостиниц.

SRS или Steingerberger Reservation Service – объединённый электронный ресурс, который включает в свою базу свыше 350 международных независимых отелей.

Данная КСБР позволяет осуществлять дистрибъюцию с тремя главными мировыми КСБР Amadeus, Galileo, Sabre. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристических центах на всех континентах.

Наконец Trust – это глобальная система компьютерного резервирования, выполняющая дистрибутивную функцию.

Главными преимуществами глобальной КСБР Trust являются:

- постоянная связь;

- поддержка всех основных коммуникативных протоколов;

- централизованная и локальная поддержка технических средств, а также совместимость с любой технической платформой пользователя. Особенность – голосовое резервирование и интерфейс с основными распределительными системами авиакомпаний, а также системы информации для управления и статистических расчётов.

4.3. Российсие компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, Ехать!, Лайтсофт, Туры, ТурСводка и проч.

Рассмотрим наиболее используемые программные комплексы на отечественном рынке услуг.

Bronni.ru имеет следующие функциональные модули:

-поиск и бронирование туров on – line плюс бронирование отелей и авиабилеты;

-модуль поиска на сайте турагенств – инструмент для поиска и продажи туров через сайт турагенства.

В данном случае возможна загрузка данных в режиме on – line и наполнение баз данных автоматически, без вмешательства человека, что исключает риск человеческого фактора.

SPOLine – это объединённая on – line система поиска и бронирования туров.

Предлагает пользователю:

- удобный режим актуальных туров от ведущих операторов;

- оперативное обновление данных по турам;

-постоянно обновляемый каталог отелей.

Ехать! Предлагает турфирмам совместную электронную коммерцию, а именно: размещение поискового модуля на сайте турагентства и совместные рекламные проекты с ведущими интернет – порталами. Преимуществом Ехать! Является наличие подробной информации по турам в самой системе и их привязка к отелям, курортам и странам с ценами и различными вариантами размещения. В системе Ехать! Ежеквартально обновляется каталог дестинаций, позволяющих агенту подготовить и распечатать без особенных временных и интеллектуальных затрат информационный лист-памятку для клиентов.

Компания Лайтсофт – разработчик полного спектра ИТ услуг по созданию, внедрению, и продвижению программных интернет – решений в области туризма.

В пакет данной программы входят популярные продукты:

-TourManager – программа автоматизации турагентств;

-AllSpo –единая база предложений туроператоров;

-TopHotels – каталог отелей;

- TourAdmin - сервис разработки и поддержки сайтов туристических компаний.

TourManager позволяет:

- подбирать цену туроператора в режиме реального времени и экспортировать параметры выбранной заявки в программу;

- моментально заносить данные в форму бронирования системы.

AllSpo – это информационная система, основная функция которой заключается в предоставлении своевременной информации о новых ценовых предложениях туроператоров.

Эта система доступна только для туристических агентств и операторов. Сегодня многие известные туроператоры используют именно систему Лайтсофт.

Туры. ру- международная туристическая система, в которой обобщена информация по отдыху в различных странах мира. Система даёт два главных блока:

-предложения с вылетом из России туристов;

- предложения с вылетом из Росси профессионалов в турбизнесе.

Тема 5. Автоматизация деятельности гостиничных комплексов.

5.1.Общая характеристика ГК.

Гостиничный сервис – неотъемлемая часть и одна из важных сфер туристического бизнеса. Главным субъектом в сфере гостиничного сервиса является гостиничный комплекс – система оказания туристических услуг, состоящая из ряда типовых служб (служба приёма и размещения, служба управления номерным фондом, служба питания, административная служба, коммерческая служба, инженерно – техническая служба, вспомогательная и прочие).

Все вышеперечисленные службы работают по установленным правилам внутреннего делопроизводства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.