Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурные факторы




Научно-технические факторы

Политические факторы

К политическому фактору макросреды относятся нормативные и законодательные акты, государственные учреждения и различные влиятельные группы, регулирующие предпринимательскую деятельность. При анализе политической среды необходимо ответить на следующие вопросы:

какие законодательные или нормативные акты могут оказать влияние на деятельность компании?

 


какие действия федеральных или местных органов власти могут оказать влияние на наш бизнес?

знакомы ли Вы с политической ситуацией, расстановкой сил и спецификой местного законодательства в регионах, представляющих интерес для компании;

Существует ли опасность критики нашей продукции со стороны обществ защиты потребителей?

Научно-техническая среда создает предпосылки для совершенствования производства и распределения товаров, а также обновления их потребительских свойств. При анализе технологического фактора макросреды предприятия следует ответить на следующие вопросы:

что вам известно о новых разработках в той сфере, в которой функционирует ваша компания?

появились ли на рынке новые технологии, применение которых позволяет вам изготавливать товары более высокого качества или увеличивать производительность труда?

изменился ли срок жизни вашего оборудования после появления новых технологий и т.д.?

Культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. При анализе культурной среды предприятия следует учитывать ряд моментов, среди которых:

особенности культурной среды на новых региональных рынках;

 


изменения в стиле жизни и ценностных ориентациях представителей целевых групп способных повлиять на бизнес компании.

Факторы макровнешней среды не все одновременно действуют на деятельность предприятии, к тому же хотя их влияние одинаково для всех предприятий на данном рынке, маркетинговые решения, принимаемые под их воздействием могут быть различны. Например, в Бангладеш – стране с низким уровнем жизни, не благоприятной политической обстановкой, преобладанием сельского населения, низким образовательным уровнем нет условий для развития банковских услуг по кредитованию населения. Но разработанная именно с учетом неблагоприятных факторов макровнешней среды система микрокредитования женской части сельского населения стала одной из наиболее эффективных банковских разработок, принесших ее инициатору огромное состояние. Важной причиной успеха явилось то обстоятельство, что конкуренты рассматривали перечисленные факторы внешней среды как угрозы бизнесу, и только один увидел в них – возможности. Итак, факторы макровнешней среды оказывают влияние на предприятие, а предприятие может оказывать ответное влияние только косвенно через посредничество политических структур и экономических союзов.

Микровнешюю среду образуют силы, которые прямо касаются самого предприятия и его возможностей относительно обслуживания потребителей, с которыми предприятие вступает в активное взаимодействие и оказывает на них непосредственное влияние. Все факторы микровнешней среды можно разделить на группы:

 


1.

Потребители

2.

Поставщики

3.

Конкуренты

4.

Маркетинговые посредники

5.

Контактные аудитории

Потребители, приобретая на рынке продукцию предприятия, обеспечивают покрытие издержек и получение прибыли, влияя тем самым на его финансовое состояние. Это – прямое воздействие фактора микровнешней среды на предприятие. Но существует и обратное воздействие – производя те или иные товары, предприятие удовлетворяет потребности клиентов, формирует новые, влияет на качество и уровень жизни.

К поставщикам относятся все организации и предприятия, которые производят товары и услуги, необходимые для деятельности хозяйствующего субъекта, а именно производители машин и механизмов, комплектующих, упаковки, услуг по транспортировке, ремонту, охране, банковских услуг и пр. От качества, ритмичности, стоимости их услуг, напрямую зависит возможность предприятия удовлетворить потребности конечных пользователей.

Конкуренты представляют собой один из важнейших факторов микровнешней среды, так как только благодаря активному взаимодействию с ними предприятие может совершенствовать свои товары и услуги, снижать себестоимость, внедрять новшества, т.е. обеспечивать действие саморегулируемых рыночных отношений. Именно поэтому законодательства всех стран, экономика которых строится на рыночных принципах, содержат свод законов,

 


 

обеспечивающих наличие конкурентной борьбы на рынке, а именно «антимонопольное законодательство».

Маркетинговым посредникам на рынке отводится важная роль обеспечения единства рыночного пространства, так как они отвечают за распространение товара на рынке. Поэтому при разработке бизнес плана предприниматель, ищущий инвестора, должен указать через какие торговые организации планируется организовать сбыт продукции, есть ли заинтересованность у продавцов в предлагаемом товаре, кто, как и где будет заниматься рекламой и продвижением товара, а также его послепродажным обслуживанием.

Контактные аудитории представляют ту часть общественности, которая заинтересована в деятельности предприятия или его продукции.

 

Контактные аудитории делятся на:

1.

Внешние (государственные заведения, общественные организации потребителей, политические партии, общественность, СМИ, референтные группы).

2.

Внутренние (рабочие организации, менеджмент низшего, среднего, высшего звена, акционеры, члены совета директоров).

Руководство организации должно постоянно отслеживать состояние информационного обмена с контактными аудиториями.

Взаимодействуя с контактными аудиториями, менеджмент получает информацию об эффективности маркетинговых усилий по продвижению и реализации товара, учитывает изменения в оценках и настроениях представителей микровнешней среды, формирует выгодный для предприятия имидж и оценку деятельности. Также посредством контактных аудиторий проводится анализ товаров конкурентов, их

 


 

преимуществ и недостатков, исследуются рыночные возможности предприятия.

Большое количество факторов маркетинговой среды, а также различие в их формах, сроках, полноте и точности информации о них делает проблему информационного обеспечения маркетинговой деятельности одной из самых сложных для решения информационных задач. В основе всех маркетинговых решений лежит анализ состояния внешней и внутренней среды маркетинга.

 

Вопросы для самопроверки

1. И

з каких элементов состоит маркетинговая среда предприятия?

2. С

какой целью компании изучают внутреннюю и внешнюю среду предприятия?

3. О

характеризуйте факторы внутренней среды маркетинга.

4. К

акие факторы относятся к макровнешней среде маркетинга. Приведите примеры.

5. К

акие факторы относятся к микровнешней среде маркетинга. Приведите примеры.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.