Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6. Маркетинг-микс




РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

В первом разделе данного учебного пособия мы рассматривали проблемы, относящиеся к стратегическому маркетингу. Второй раздел, посвященный комплексу маркетинга, относится к операционному маркетингу. Операционный маркетинг – это активный процесс получения заданного объема продаж, путем использования практических средств, относящихся к понятию «4Р». Эти четыре элемента в совокупности составляют комплекс маркетинга, который разрабатывается для конкретной рыночной ситуации. Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу сбыта для отдела продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.

Комплекс маркетинга или маркетинг-микс связывает между собой четыре параметра, определяющих устойчивое положение компании на


рынке. Представим, что нам поручено сделать на уроке труда в школе табуретку. Для того, чтобы на ней можно было устойчиво сидеть, мы должны обязательно выровнять ножки. Если не умелый мастер сделал одну ножку короче других, то ему придется подпиливать три другие, чтобы изделие выполняло свою функцию. Так и комплекс маркетинга – представляет некоторое взаимосвязанное единство четырех параметров, причем изменения, вносимые в один из них, требуют непременного соответствующего изменения остальных.

Решение по любому из четырех разделов комплекса маркетинга должно приниматься во взаимосвязи с остальными:

1.

P – product (Продукт)

2.

P – price (Цена)

3.

P – promotion (Продвижение)

4.

P – position (Позиционирование)

 

Первым элементом комплекса маркетинга справедливо считается продукт.

Продукт – совокупность материальных и не материальных благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей предполагаемых на рынке с целью обмена. Продукт обладает совокупностью ценностей:

1.1.

Рациональные ценности – основаны на функциях и свойствах продукта.

1.2.

Экономические ценности – основанные на потребительских стоимостях, которыми обладает продукт.

1.3.

Эмоциональные ценности продукта – чувства, идеи, эмоции, которые вызывает продукт в процессе получения рациональной ценности.

 


 

В маркетинге выделяют различные виды продуктов в зависимости от используемой системы классификации. Рассмотрим некоторые из них.

3 уровня продукта по Котлеру

 

1.

Продукт по замыслу или идея продукта. На этом уровне определяется для удовлетворения какой потребности существует этот продукт. На первом уровне закладывается замысел продукта. (Замысел дрели – дырки в стене, помады – красота, гамбургера – сытость)

2.

Продукт в реальном исполнении – это совокупность его свойств и качеств, а именно производительность, мощность, вес, функции, цена, качество, материал, состав, упаковка и т.д.

3.

Продукт с подкреплением. Дополнительные стимулы и услуги, которые предоставляют потребителю: гарантии, доставку, кредит, все виды сервисного обслуживания, торговая марка и бренд.

Следует отметить, что в структуре затрат производство продукта на втором уровне составляет до 80% от совокупных затрат, а обеспечение третьего уровня всего около 20%. Но выбор клиента при покупке на 80% определяется тем, что включено в третий уровень и только на 20% качествами продукта, составляющими второй уровень.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.