Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 10. Мерчендайзинг




Вопросы для самопроверки

Эффективность (Е) = полезный эффект /затраты совокупные

Конкурентоспособность определяется только на основании сравнения продуктов между собой, это понятие относительное между конкретным образом и эталоном, за который принимается лучший образец на данном рынке.


62 / 1

() КккоэффициентконкурентноспособностиЕобЕэт 

Коэффициент эффективности исследуемого образца (Еоб.)делится на коэффициент эффективности лучшего аналога (Еэт.) на данном рынке.

Процедура оценки конкурентоспособности включает в себя:

1.

Выбор рынка

2.

Определение продуктов аналогов

3.

Расчет коэффициента эффективности для каждого из товаров аналогов

4.

Выбор наибольшего значения этого коэффициента.

5.

Признание его за эталон на данном рынке, для данного потребителя в данный момент времени.

 

 / 1 КккоэффициентконкурентоспособностиЕобЕэт 

Коэффициент конкурентоспособности Кк позволяет определить, насколько образец приближен по своим показателям к лучшему товару на данном рынке.

Изучение конкурентоспособности должно осуществляться в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента проектирования и бизнес планирования.

Следует учитывать, что после выхода на рынок продукт снижает показатели конкурентоспособности. Этот процесс можно замедлить, но нельзя остановить. Поэтому при планировании продуктового портфеля необходимо выводить новый продукт до потери предыдущего конкурентоспособности.

Новые продукты имеют потенциал сохранения конкурентоспособности и значение коэффициента Кк > 1.


При определении продуктивной стратегии производитель выбирает либо инвестиции в увеличение полезного эффекта, либо в сокращение совокупных затрат.

Показатель конкурентоспособности снижается:

- при сокращении совокупных затрат у ближайших конкурентов, например при снижении розничной цены или увеличении гарантийного срока;

- при способности поставщиков и покупателей торговаться;

- при возможности быстрого технического усовершенствования товара;

- при возможности появления товаров – заменителей.

Конкурентоспособность – понятие более широкое, чем качество товара и технический уровень количества товара, и тот и другой входит в понятие конкурентоспособности.

1. Д

айте определение качеству товара

2. К

акими преимуществами обладает товар, сертифицированный по международному стандарту ИСО серии 9000

3. Д

айте определение конкурентоспособности товара

4. О

характеризуйте процесс оценки конкурентоспособности товара

5. К

акие факторы влияют на значение коффициента конкурентоспособности?

 


Мерчендайзинг (merchandising) слово происходит от английского merchant – купец и означает – искусство торговать. Это понятие включает комплекс мероприятий проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара (марки, упаковки).

Целью мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей, выбрать и купить предлагаемый товар здесь и сейчас.

Мерчендайзинг – это важный прием маркетинга для достижения высокого уровня продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.