Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация. Сегментация – это выявление потребителей, одинаково реагирующих на стимулы маркетинга, с целью осуществления коммуникаций и организации продаж




Сегментация – это выявление потребителей, одинаково реагирующих на стимулы маркетинга, с целью осуществления коммуникаций и организации продаж.

Различие потребителей и особенности субъекта рынка требует создание соответствующей программы для взаимодействия с потребителями. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов (потребителей), на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия, с другой стороны – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений по рынку, основа для выбора правильного сочетания элементов (инструментов) маркетинга. Сегментация проводится с целью удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

В процессе сегментации необходимо определить, какие свойства продукта и стимулы маркетинга являются привлекательными для группы потребителей, а затем определить те объективные признаки, которые присущи этим потребителям.

Все вопросы практического маркетинга основаны на сегментации.

Применение подхода, основанного на сегментации, обеспечивает полное удовлетворение выделенного сегмента и принятие решений по комплексу маркетинга в интересах компании.


Типичная структура потребителей рынка – в соответствии с делением на классы по признакам дохода, условий жизни, рода занятий и образования.

Высший-высший класс – 0,5% – наследуемое имущество.

Низший-высший класс – 11,5% – преуспевающие бизнесмены и лица свободной профессии – художники, певцы, артисты, адвокаты, журналисты, врачи.

Высший-средний класс – 20% – наемные работники высшей квалификации, топ – менеджеры, мелкие собственники. Их поведение рационально, поддерживает деятельность на рынке.

Низший-средний класс – 45% – мелкие чиновники, квалифицированные рабочие, предприниматели, рантье.

Высший-низший класс – 13% – студенты, рабочие, пенсионеры

Низший-низший класс – 10% – разорившиеся предприниматели, люди свободной профессии, которые не реализовали себя, маргиналы.

Рассмотрим отдельно структуру среднего класса на примере России, где его формирование еще не завершилось.

Структура среднего класса в России

Низший-средний класс – к нему относятся лица, чей ежемесячный доход члена семьи составляет 4000 – 6000 руб.

12% от населения

55% от численности среднего класса

Годовой доход 42 млрд. руб, что составляет 32% от годового дохода всего среднего класса.

 


Средний-средний класс – к нему относятся лица, чей ежемесячный доход члена семьи составляет от 7000 - 15000 на человека.

8% от населения

37% от численности среднего класса

Годовой доход 55 млрд.руб. – 42% от годового дохода всего среднего класса.

Высший-средний класс – к нему относятся лица, чей ежемесячный доход члена семьи составляет от 15000 – 45000 руб. на человека.

17% от населения

8% от численности среднего класса

Годовой доход 32 млрд. руб – 25% от годового дохода среднего класса.

Средний класс не превышает в России 40% от общей численности населения, хотя в развитых рыночных странах этот показатель выше 60%. Численность среднего класса влияет на условия развития как экономической, так и политической структуры государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.