Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте основные виды маркетинга. Преобразование аффинной системы координат




Преобразование аффинной системы координат

Формулы преобразования координат

 

 

Возьмем на плоскости две аффинные системы координат и . Первую назовем старой, вторую - новой. Пусть М – произвольная точка плоскости, которая в старой системе имеет координаты х,у, а в новой системе - координаты (рис. 40).

 


Пусть направленный угол . Приведем векторы и к общему началу О (рис. 45).

 


 

 

Лекция № 2

Основные цели и принципы маркетинга. Ключевые понятия маркетинга.

Можно выделить следующие основные цели маркетинга:

  1. Тщательный учёт при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры. Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозируемой величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и её конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят (они хотят только как можно лучше решить свои проблемы). Поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, что желают потребители.
  2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Основная цель маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно – техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворённых запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объёме, нужных потребителю. При реализации задачи маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещён от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно – технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.[2]

 

Основные принципы маркетинга:

  1. Надо знать рынок;
  2. Максимально приспосабливать производство к требованиям рынка;
  3. Воздействовать на рынок и потребительский спрос;
  4. Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем;
  5. Организовывать доставку товаров в нужных количествах, вовремя и в нужное место;
  6. Обеспечивать целевое управление всем процессом;
  7. Не опаздывать с выходом на рынок;
  8. Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей;
  9. Завоёвывать рынок товарами наивысшего качества и надёжности;
  10. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе;
  11. Оказывать содействие торговым посредникам;
  12. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу;
  13. Использовать в максимально возможной мере организацию управления по товарному принципу.

 

 

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

 

Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида, с которыми тесно взаимодействуют такие ключевые понятия, как спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда – это чувства ощущения нехватки чего – либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чём – либо.

Нужды людей многообразны и сложны:

  • Физиологические нужды в пище, одежде и безопасности;
  • Социальные нужды в духовной близости, влияния и привязанности;
  • Личные нужды в знаниях самовыражении.

 

З.Фрейд, А.Маслоу, Ф.Герцберг и другие социологи доказали, что нужды создаются не производителями товаров, а исходят от природы человека и социальных отношений. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Неудовлетворённый человек сделает одно из двух: либо займётся поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить её.

 

Потребность – это нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально – экономической системе.

Физически основные человеческие потребности могут быть удовлетворены продуктами, деньгами и т.д. Человеческие нужды просты и у большинства людей одинаковы – еда, вода, одежда, жилище и т.д. Но потребностей у каждого человека – великое множество.

По мере развития общества растут и потребности его участников.

Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать всё новыми и новыми товарами.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

 

Спрос – это конкретная потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Спрос не является величиной постоянной и неизменной. Люди выбирают те вещи (товары или услуги) за которые они в состоянии заплатить. Многие, например, хотели бы приобрести автомобиль «Мерседес» или «Крайслер», однако далеко не все оказываются в состоянии приобрести такой автомобиль. Следовательно, предприятия должны не только производить товары, которые нравятся людям, но и сделать их доступными значительному числу потребителей.

Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учётом своих специфических потребностей и ресурсов. Например, автомобили «Ока», «Жигули» воплощают в себе элементарное транспортное средство, невысокую цену, а «Мерседес» - высокий комфорт, роскошь, престиж. Таким образом, предприятия – изготовители и продавцы не создают потребности, они стараются повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные в эксплуатации и доступные товары. Они также стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителям, используя рекламу и другие способы передачи информации. Человеческие нужды, потребности, спрос предполагают существование товаров для их удовлетворения.

 

Товар – это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей.

Это может быть как физический, материальный предмет, так и услуга нематериального характера. Никто не покупает товар ради покупки, но всегда – для удовлетворения потребностей и желаний.

Предположим, любой человек хочет быть здоровым. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, можно назвать товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает тренажёры, спортивную одежду, лекарственные препараты, услуги спортивно – оздоровительных центров и многое другое; чем полнее соответствует товар данной нужде и потребности, тем большего успеха добьётся производитель. Поэтому он должен отыскивать потребителей, которым хочет продать товар, должен выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Наличие у человека потребностей и наличие производства продуктов, способных их удовлетворить, ещё не достаточно для того, чтобы можно было говорить о появлении маркетинга.

Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить нужды и потребности посредством обмена.

Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Для того, чтобы произошёл обмен, необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Наличие как минимум двух партнёров.
  2. Каждая сторона должна иметь что – то, представляющее ценность для другой.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять взаимосвязи и обеспечивать доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложений по обмену.
  5. Каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным и выгодным.

Соблюдение этих пяти условий делает обмен возможным. А состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами и их готовности заключить сделку.

 

Сделка – это торговая операция между двумя сторонами. Она предполагает наличие по меньшей мере двух ценностно – значимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте её совершения.

Существуют два вида сделок: денежная сделка, когда товары обмениваются на деньги, и бартерная сделка, когда товар обменивается на товар.

Понятие «сделка» связано с понятием «рынок».

 

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определёнными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Издавна «рынком» называли место, например городскую или деревенскую площадь, где собирались покупатели и продавцы, для того, чтобы обмениваться товарами. В наше время рынок не обязательно имеет физическое местоположение. Для показа товара, его рекламы, получения заказов используются новейшие средства коммуникаций.

Современная экономика состоит из множества рынков, это комплекс взаимодействующих рынков объединённых процессом обмена.

С точки зрения маркетинга – это рынок покупателя, где главным действующим лицом является покупатель и он выбирает продавца и его товар; и рынок продавца, где главным действующим лицом является продавец и у покупателя нет выбора (т.е. он не может выбрать продавца товара).

Таким образом, рынок заставляет одних людей делать то, что нужно другим, т.е. он функционирует в соответствии с объективными экономическими законами, например, законом стоимости, законом спроса и предложения и др. Рынок покупателя существует в условиях, когда спрос меньше предложения. Рынок продавца, напротив – когда спрос превышает предложение, это рынок дефицита товаров и услуг. Та и другая экономическая ситуация не может разрешаться волевым способом, который приводил бы к равновесию между спросом и предложением. Но можно использовать маркетинг как цельную и комплексную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объёма выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как продавцов, так и покупателей.[3]

 

Вопросы для повторения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.