Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите методы формирования цены




Пример назначения цены в зависимости от затрат и эластичности спроса по цене

Стратегия Цена в руб. Возможный объём сбыта шт. Число изделий точки безубыточности Число изделий, работающий на прибыль
         
         
         
        убытки

Точка безубыточности – определённое состояние товаропроизводителя, когда объём полученной прибыли не превышает затраченных на производство товара средств, т.е. предприятие не несёт убытков, но и не получает прибыли.

 

Расчёт цены на основе безубыточности ставит перед собой задачу определения того объёма производства, который является минимальным для покрытия полных издержек, поэтому для определения цены можно использовать формулу безубыточности:

 

Vкр. = Ипост.: (Ц – Ипер. x Кпрод.)

где Vкр. – критический объём производства продукции;

Ипост. – постоянные издержки на весь объём продукции;

Ц – цена единицы продукции;

Ипер. – переменные издержки на единицу продукции;

Кпрод. – количество продукции, необходимой для достижения точки безубыточности.

Критический объём продукции обеспечивает производство и реализацию продукции без прибыли, но и без убытков, т.е. цена равна себестоимости продукции.

Формула расчёта цены в соответствии с целевой прибылью будет выглядеть так:

Ц = (С x Кпрод. + П): К*прод.

П – плановая прибыль; К*прод. – запланированный объём продукции

Приведём пример расчёта цены по этому методу:

Себестоимость единицы изделия – 1500 руб.

Количество единиц изделий критического объёма – 1300 шт.

Плановая прибыль на весь объём продукции – 600.000 руб.

Количество плановых единиц выпуска продукции – 1500 шт.

Какой должна быть цена изделия, чтобы получить запланированную прибыль?

 

Ц = (1500 x 1300 + 600.000): 1500 = 1700 руб.

Таким образом, цена за единицу изделия должна составлять не менее 1700 руб. для получения запланированной прибыли.

 

  1. Метод установления цены на основе «ощущаемой ценности товара». Данный метод является одним из самых оригинальных методов ценообразования. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приёмы воздействия: предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи и т.д. Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.

Лекция № 31

Основные виды цен.

В практике маркетинга используется множество цен, связанных с различными особенностями процесса и условий купли – продажи. Для обозначения этих цен существуют специальные термины, употребление которых обязательно и общепризнанно, поскольку оно связано с вполне определёнными условиями совершения сделок, правами и обязанностями покупателя и продавца.

Различают следующие виды цен:

  • Базисная цена. Используется для определения сорта или качества товара. Она служит основой для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговорённого в контракте.
  • Цена купли – продажи. Определяется условиями поставки, обусловленными в контракте. Для краткости цену купли – продажи (фактурную цену) снабжают дополнительным указанием «СИФ», «ФРАНКО», «ФОБ», «ФОР».

«СИФ» (английское «const, insurance freigt» - стоимость, страховка, фрахт) означает, что продавец обязан за свой счёт застраховать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахта), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта.

«ФРАНКО» (ит. «franco» - свободный) – условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определённое место за свой счёт и риск, причём в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. Это могут быть, например, «франко – граница», «франко – склад», «франко – скважина», «франко – стройплощадка» и т.д.

«ФОБ» (англ. «free on board» - франко – борт) означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несёт риск его гибели или повреждения.

«ФОР» (англ. «free on rail» - франко – железная дорога) означает, что продавец должен за свой счёт и риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон; все остальные расходы несёт покупатель.

 

Помимо этих различают и другие виды цен. К ним относится мировая цена. На сырьё она определяется уровнем цен стран – экспортёров или импортёров, по готовым товарам – ценами ведущих мировых фирм, специализирующихся на производстве и реализации определённых товаров. Эти цены обычно устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

Монопольные цены устанавливаются товаропроизводителями выше или ниже цены производства; обычно это предельно возможные высокие цены на реализацию своей продукции и предельно низкие цены на приобретение сырья, полуфабрикатов и иных товаров.

Номинальные цены публикуются в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

Оптовая цена определяет цену на товар при крупных поставках товаров торговым и промышленным предприятиям. Экспортёры заинтересованы в максимально высоких ценах, а импортёры – в возможно более низких ценах.

Цена предложения указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок.

Цена производства определяется издержками производства плюс средняя прибыль на авансированный капитал.

Цена розничная – цена продаж отдельным покупателям очень малых партий (1 – 3 шт.), которая основывается на сумме издержек производства и обращения товара плюс прибыль производственных и сбытовых организаций плюс налог с оборота.

Рыночная цена – цена, по которой осуществляется купля – продажа на данном рынке.

Цена спроса складывается на рынке покупателями.

В зависимости от условий купли – продажи используется тот или иной вид цены.

 

Вопросы для повторения:

5) На чём основывается выбор ценовой стратегии?

6) В чём заключается сущность ценовой политики?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.