Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приложения. Оператор DIM – объявляет массивы и имеет следующий формат:




Оператор DIM.

Оператор DIM – объявляет массивы и имеет следующий формат:

DIM {переменная (индексы)},где:

«переменная» - идентификатор, используемый для обозначения массива;

«Индексы» - список, состоящий из одного или большего числа выражений целого типа, разделенных запятыми, и определяющих размер массива.

Оператор используется для явного описания размерности массива и количества его элементов путем указания имени массива, за которым следует одно или два числа, заключенных в скобки. Если в программе отсутствует описание массива, то при первом использовании его элемента BASIC по умолчанию резервирует место в памяти для 11 элементов одномерного массива или для 121 элементов двумерного массива. Имена массивов в списке разделяется запятыми.

Пример:

300 DIM A(5), В(4,5)

Значение индекса элементов массива может принимать значение от 0 до значения, указанного в описании массива. Переменные с индексами разрешается использовать везде, где используются простые переменные. Массив может содержать вещественные, целые или строковые переменные, что необходимо указывать при описании массива.

Пример:

10 DIM C%(10), A$(5,6), D(7), где:

массив С – одномерный массив из целых значений;

массив А – двумерный массив из строковых переменных;

массив D – одномерный вещественный массив.

Процедура FUNCTION имя [(параметры)] [STATIC]

имя [блок операторов]

Имя = выражение [блок операторов]

END FUNCTION.

Имя – имя функции и возвращаемый ею тип данных, указанный суффиксом типа данных (%,&,!,#,$).

Параметры – одна или несколько переменных, указывающих параметры, которые передаются в функцию при ее вызове:

· переменная – имя переменной.

· тип – тип данной переменной

· переменная [()][AS тип][, переменная[()][AS тип]]…

· [STATIC] – указывает, что значение локальных переменных функции сохраняются между вызовами функций.

· [выражение] – возвращаемое значение функции.

Пример №1. Программирование разветвляющегося алгоритма.

Необходимо составить программу, реализующая вычисление функции:

Алгоритм решения данной задачи представлен на рис.6:

 

Рис.6. Алгоритм реализации задачи

Для приведенного алгоритма разработаем программу, используя блочную форму оператора IF:

CLS

REM С разветвлением

Pi=3.14

INPUT «Введите а»;а

INPUT «Введите х»;х

IF x>0 THEN

y=sin(Pi/(12+x))+x^2-5*a

ELSE

y=sin(Pi/(12+x))+x^2+5*a

END IF

PRINT «y=»;y

END

В данной программе имеются две ветви и в зависимости от значений переменной «X» процесс вычисления пойдет только по одной из них.

Пример №2. Программирование циклического алгоритма.

Пусть необходимо составить программу для вычисления функции:

для х=-1 до 3 с шагом 0.5

Алгоритм решения данной задачи приведен на рис.7, а программа имеет следующий вид:

CLS

REM Циклическая программа

FOR х=-1 TO 3 STEP 0.5

y=(exp(x^2)+exp(-x^2))/2

PRINT “y(”;x;”)=”;y

NEXT х

END

 
 

 


 

 

Рис.7. Циклический тип алгоритма

Приложение №1. Среда программирования QBASIC

Для входа в главное меню надо нажать клавишу ALT. Затем нажать подсвеченную букву выбранного меню и выбрать нужный пункт. Если пункт меню оканчивается троеточием “...”, то это значит, что при выборе этого пункта возникнет диалоговое окно с дополнительными вопросами.

Файл Редактирование Просмотр Поиск Запуск Отладка Параметры Справка

МЕНЮ ФАЙЛ - используется для создания новой программы, загрузки и сохранения программ или частей программ, печати файлов или частей файлов, использования команд DOS, выхода из среды QB;

МЕНЮ РЕДАКТИРОВАНИЕ -используется для стирания, копирования или передвижения текста программы, отмены последних изменений, создания новой процедуры (SUB) и функции (FUNCTION);

МЕНЮ ПРОСМОТР - используется для просмотра процедур (SUB) и функций (FUNCTION), включаемых (INCLUDE) файлов, экрана программы;

МЕНЮ ПОИСК - предназначено для поиска или замены названий переменных, меток или фрагментов исходного текста в активном окне, в текущем модуле или во всех загруженных модуля

МЕНЮ ЗАПУСК - используется для исполнения загруженной программы, продолжения выполнения прерванной программы, очистки переменных в памяти перед выполнением, создания исполняемого (EXE) файла, определения главного модуля в многомодульной программе;

МЕНЮ ОТЛАДКА - используется для отладки программы путем открытия окон наблюдения, которые показывают, как переменные изменяются при работе программы;

МЕНЮ ПАРАМЕТРЫ - используется для настройки параметров Среды программирования;

МЕНЮ СПРАВКА - используется для получения информации по языку программирования QBASIC.

Команды главного меню QBASIC.

ФАЙЛ

Новая программа

Открыть программу...

Сохранить

Сохранить как...

Печать...

Выход

Используется для:

- создания новой программы;

- загрузки и сохранения программ или частей программ;

- печати файлов или частей файлов;

- выхода из QBASIC.

 

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Вырезать Shift+Del

Скопировать Сtrl+Ins

В буфер Shift+Ins

Очистить Del

Новая процедура SUB...

Новая процедура FUNCTION...

Используется для:

- стирания (или удаления в буфер) текста;

- копирования текста;

- передвижения (удаления и вставки через буфер) текста;

- стирания текста без запоминания в буфере;

- создания новой процедуры (SUB) или функции (FUNCTION).

ПРОСМОТР

Процедуры... F2

Разделение

Выходной экран F4

Используется для просмотра:

- процедур (SUB) и функций (FUNCTION);

- выходного экрана.

 

ПОИСК

Найти...

Повторить последний поиск F3

Заменить...

Используется для поиска текста:

- только в активном окне;

- в текущем модуле;

- во всех загруженных модулях.

 

ЗАПУСК

Запуск Shift+F5

Перезапуск

Продолжение F5

Используется для:

- исполнения загруженной программы;

- продолжения выполнения прерванной программы;

- очистки переменных в памяти перед выполнением.

ОТЛАДКА

Добавить наблюдение

Установить наблюдение Shift+F9

Точка наблюдения...

Трассировка включена

Точка прерывания

Убрать все точки прерывания

Установить следующий оператор

Используется для настройки работы программы путем установки точек прерывания, которые прерывают выполнение программы для того, чтобы Вы смогли просмотреть значения переменных.

ПАРАМЕТРЫ

Экран...

Установить пути...

Проверка синтаксиса

Используется для:

- настройки цветов экрана;

- установки путей для поиска служебных файлов;

- переопределения правой кнопки мыши;

- проверки синтаксиса.

 

Сделанные установки автоматически запоминаются и используются при дальнейших вызовах QBASIC.

 

СПРАВКА

Индекс

Содержание

Описание F1

Справка о помощи Shift+F1

Используется для получения:

- справки по ключевым словам языка BASIC;

- информации по языку программирования QBASIC;

-контекстно-зависимой помощи, основанной на месторасположении курсора;

- дополнительных инструкций по получению помощи.

 

Использование функциональных клавиш в среде QBASIC

F1 - справка по ключевому слову, функции или оператору, отмеченному курсором;

Shift-F1 - вывод на дисплей оглавления справочной информации;

F2 - вывод на дисплей списка имен всех задействованных в программе процедур и функций, а также самой программы;

Shift-F2 - вывод на дисплей следующей процедуры или функции;

Ctrl-F2 - вывод на дисплей предыдущей процедуры или функции;

F3 - повтор поиска по ключевому слову;

F4 - переход к экрану вывода;

F5 - продолжение работы по программе;

Shift-F5 - запуск программы;

F6 - переброс курсора из окна ввода программы в окно непосредственного счета и обратно;

Shift-F6 - переброс курсора из одной створки окна редактирования в другую и обратно;

F7 - выполнение программы до курсора;

F8 - пошаговое выполнение программы с заходом в процедуры и функции;

F9 - установка или снятие контрольной точки в программе;

F10 - пошаговое выполнение программы без захода в процедуры и функции;

Shift-стрелки управления курсором - выделение фрагмента программы;

Shift-Del - вырезание фрагмента программы;

Ctrl-Y - вырезание строки программы;

Shift-Insert - вставка в программу ранее вырезанного фрагмента;

Ctrl-Insert - копирование выделенного фрагмента программы для последующей вставки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.