Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов




ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, СОСТОЯНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ__________

Механизм рефлекторной деятельности

Вопросы и задания для повторения

1. Что такое методология и какое значение она имеет для той или иной науки?

2. Какие уровни имеет методология каждой науки?

3. Что является общей и специальной методологией психологии?

4. Какую роль играет физиология высшей нервной деятельности в понимании психики?

5. Что лежит в основе психики?

6. Раскройте содержание рефлекторной деятельности нервной системы и головного мозга человека.

7. Назовите отличительные особенности безусловных и условных рефлексов.

8. Перечислите закономерности высшей нервной деятельности.


Приложение 2. i


Приложение 2.2


Приложение 2.3

1-2-3 — функциональная схема анализатора;

1-2-3-4-5-6-7-1 — функциональная схема

рефлекторного кольца:

1 — рецептор; 2 — афферентный нервный путь;

3 — центральное звено;

4 — эфферентный нервный путь; 5 — эффектор;

6-7 — канал обратной информации


Приложение 2.4


Приложение 2.5


секция 3 ......................

3.1. Общая характеристика сенсорно-перцептивных

процессов.

3.2. Внимание, память, мышление и речь.

3.3. Эмоциональные процессы и образования в психике человека.

В основе психики человека лежат сенсорно-перцептивные процессы, обеспечивающие отражение и восприятие воздействий окружающей действительности (ощущение, восприятие, представление и воображение).

Сущность и особенности ощущений

Ощущение представляет собой начальную ступеньку познания человеком окружающего мира. Согласно диалекти-ко-материалистической теории отражения ощущения есть непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.

Ощущение — это психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Органы чувств представляют собой те механизмы, с помощью которых информация об окружающей нас среде поступает в кору головного мозга. С помощью ощущений отражаются основные внешние признаки предметов и явлений (цвет, форма, величина, особенности поверхности предметов, звук, вкус и др.) и состояние внутренних органов (мышечные ощущения, боль и др.).

Ощущения характеризуются: качеством — отличием одного вида ощущений от другого; интенсивностью — силой воздействия на органы чувств человека; длительностью —

I Г Крысько





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.