Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Маркетинговая среда




Контрольные вопросы

1. Раскройте сущность маркетинговых исследований и актуализируйте их роль в процессе маркетинга.

2. Перечислите этапы маркетинговых исследований и дайте им характеристику.

3. Как функционирует и из каких элементов состоит система маркетинговой информации?

4. Назовите методы получения информации и оцените их эффективность.

5. Что такое первичное и вторичное информация?

 

 

Цель лекции: изучить составные части маркетинговой среды, факторы микросреды, макросреды и медиасреды, определить степень ее влияния на развитие маркетинговой деятельности компании.

 

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства, службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среда маркетинга разделяется на пять частей (рис. 7):

· контролируемые факторы;

· неконтролируемые факторы;

· степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей;

· обратные связи;

· адаптация.

 

 

 

Рис. 7.Окружающая среда, в рамках которой функционирует
маркетинг

 

К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством, затем они конкретизируются маркетинговыми службами (А). Основные неконтролируемые факторы воздействуют на результаты деятельности организации (В).

Адаптация – это изменения в плане маркетинга, осуществляемые организацией, чтобы приспособиться к неконтролируемой окружающей среде, дабы не утратить чувство перспективы для достижения своих целей.

Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда представлена самой фирмой и ее возможностями по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями (рис. 8, 9).

Макросреда представлена силами социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

 

Основные факторы микросреды

Рис. 8.Основные силы, действующие в микросреде фирмы

 

Рис. 9.Микросреда фирмы

Поставщики поставляют материальные ресурсы для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, оказывающие помощь компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посреднические специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие подыскать клиентов и непосредственно продавать им товары.

Нужны торговые посредники также для того, чтобы обеспечить удобство места, времени и процедуры приобретения товара. Удобство места создается путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов.

Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в период, когда потребители хотят покупать их.

Удобство приобретения – продажа товара с одновременной передачей права владения им.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения позволяют создавать запасы и продвигать их от места производства к месту назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, помогающие компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие рынки.

Кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные компании, страховые компании, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от рисков в связи с покупкой или продажей товаров.

Клиентура выступает обычно на пяти типах клиентурных рынков (рис. 10).

 

 

Рис. 10.Основные типы клиентурных рынков

Конкуренты – лучший способ для маркетинговой службы исследовать, каким образом люди принимают решение о покупке – для удовлетворения своих желаний, улучшения престижных возможностей и др.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей (рис. 11).

 

 

Рис. 11.Разновидности контактных аудиторий фирмы

 

Контролируемые факторы

Контролируемыми факторами управляют организация (выс­шее руководство) и сотрудники ее маркетинговой службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.