Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработчик к.п.н., доцент Савенко Т.Н




Рекомендуемая литература

Отношение к деньгам является важным компонентом экономического сознания групп и конкретных людей. Они могут выступать как цель, средство, самодостаточная ценность. Все зависит от того, какое место они занимают в структуре представлений и стереотипов социального поведения, как они соотносятся и регулируются ценностями и нормами.

Факторы, влияющие на отношения к деньгам

К факторам, влияющим на денежное поведение, относят пол, социальное окружение, экономический статус, личностные особенности и др. Половые различия были обнаружены в работах разных авторов. У мужчин выявлена тенденция придавать деньгам повышенную ценность. И вместе с тем мужчины более компетентны в обращении с деньгами и более склонны к риску в целях их приобретения. Женщины же выражают более сильную фрустрацию по поводу отсутствия денег и больше завидуют тем, кто их имеет.

С возрастом коррелируют способность планировать бюджет и соотношение мотивов потребления и накопления (увеличивается накопление). Результаты отечественных исследований показали, что женщины в большей степени, чем мужчины, а молодежь, нежели зрелые и пожилые, используют деньги, траты, покупки как аутотерапевтический фактор.

Мало изучено влияние личностных особенностей на денежное поведение. И. Рим исследовал связь темперамента личности на денежное поведение с помощью опросника Айзенка. Устойчивые экстраверты относятся к деньгам более открыто, комфортно, беззаботно, чем устойчивые интроверты.

А. Хэнли и М. Вильгельм использовали шкалу Фенэма для исследования связей между уверенностью в себе и денежным поведением. Было показано, что моты и транжиры менее уверены в себе, имеют более низкую самооценку, чем типичные потребители. Согласно результатам исследования другого автора, Р. Белка, люди, придерживающиеся в денежной этике вещизма и накопительства, менее удовлетворены жизнью, чем те, у кого превалируют духовные и социальные ценности.

 

 

 

 

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (очерк истории западной экономической мысли). – М., 1993.

2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М., 1991.

3. Андреева И.В. Экономическое образование в России: динамика социальных функций. – СПб., 1999.

4. Андреева И.В. Экономическая психология. Социокультурный подход – СПб., 2000.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997.

6. Аршавский В.В., Роттенберг В.С. Поисковая активность и адаптация. – М., 1984.

7. Белицкая Г.Э. Особенности отношения к деньгам: деньги как предмет личностного осмысления. - Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 года: В 8 т. — СПб., 2003.

8. Дейнека О.А. Экономическая психология. – СПб., 2000.

9. Крылов А.А. Психология.- М.,2005.

10. Малахов С.В. Основы экономической психологии: Учебное пособие – М.,1992.

11. Макашева Н.А. Этические основы экономической теории. – М.: 1993.

12. Грей К. Предпринимательство в 90-х годах // Иностранная литература, № 9, 1997. С. 36-58.

13. Диттмар Х. Экономические представления подростков //Иностранная психология, № 9,1997. С.36-58.

14. Емельянов В.М. Энциклопедия начинающего предпринимателя: практические рекомендации. – М., 2004.

15. Потемкин В.К. Экономическая психология в системе рыночных отношений. – СПб., 1999.

16. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара. – М., 2001.

17. Психологические тесты для деловых людей. – М., 1994.

18. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 1997.

19. Фенько А.Б. Проблема денег в зарубежных психологических исследованиях // Психологический журнал, № 1, 2000. С.50-52.

 

Ларкина Элла Игоревна

 

Экономическая психология

 

Подписано в печать ().

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Усл. печ. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ №

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.