Характеристика конфликтных ситуаций в системе распределения
Участники
конфликта
Сущность конфликта
Частота
возникновения
Последствия
Розничные торговцы
Различные подходы к проведению ценовой политики, рекламе и т.д.
При появлении в канале распределения еще одного розничного торговца
Потеря имиджа товара и предприятия
Производители и оптовики
Недостаточные усилия оптовиков в продвижении товаров, негибкая ценовая политика производителя
Существуют практически постоянно
Повышение затрат на услуги оптовика
Производители и розничные торговцы
Неправильное расположение товара на полках, недостаточная реклама магазина
Возникают достаточно часто
Снижение объемов продаж
Способ товародвижения
Содержание
Ситуации использования
Пря мой
контакт
Фирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателя
§ Концентрация рынка потребителей (немного потребителей, расположенных на относительно небольшой территории);
§ количество продаж достаточно велико;
§ товар узкоспециализированного назначению;
§ частое колебание цены;
§ продажная цена немного выше себестоимости;
§ при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатации
Способы товародвижения (продолжение)
Способ товародвижения
Содержание
Ситуации использования
Использование услуг агента
80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% — прибегают к их помощи регулярно.
Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем и покупателем, получая за это комиссионные (обычно 5— 6% от суммы сбыта)
§ Фирма недостаточно представительна в финансовом отношении;
§ осуществление выхода на плохо изученный рынок;
§ товар можно отгружать покупателю без предпродажного сервиса;
§ послепродажный сервис товара по объему незначителен;
§ количество сегментов рынка невелико
Продажа товара через оптовика
Фирма-производитель, продавая свои товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка.
При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидка
§ Рынок разбросан географически;
§ достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара;
§ экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков;
§ разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление