Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При использовании опросного метода маркетинговых исследований

Преимущества и недостатки вариантов постановки вопросов

Варианты постановки вопросов при использовании опросного метода маркетинговых исследований

Вариант постановки вопроса Характеристика Пример
1. Вопрос, имеющий свободный выбор от­вета Респондентам не пред­лагают готовые вари­анты ответов, они от­вечают своими слова­ми Почему Вы предпочитаете покупать това­ры фирмы "X"
2. Вопросы, предполагающие выбор подго­товленного варианта ответа Респонденты выбира­ют наиболее правиль­ный, по их мнению, вариант ответа Сколько Вам лет? - меньше 20; - 20-29; - 30-39; - 40-49; - 50 и более
3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа Возможные варианты ответа: ДА/НЕТ Предполагаете ли Вы исполь­зование ком­пьютеров в се­ти?
4. Вопрос в виде заданной шкалы оце­нок Оценивается общее отношение респонден­та к чему-либо Как Вы оцени­ваете качество товара "X"? - отлично; - хорошо; - удовлетворительно; - плохо

 

 

Вариант постановки вопроса Преимущества Недостатки
1. Вопрос, имеющий свободный выбор от­вета Позволяют получить дополни­тельную информацию. Нет необ­ходимости в дополнительном объяснении; позволяют получить быстрый ответ Сложности при обра­ботке результатов от­ветов
2. Вопросы, предполагающие выбор подго­товленного варианта ответа Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа Опасность нечеткой формулировки во­просов респондентам и неоднозначного по­нимания вариантов ответа
3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощается анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера Респондент вынуж­ден дать ответ, даже если он не уверен
4. Вопрос в виде заданной шкалы оце­нок Позволяет получить мнения рес­пондентов в отношении конкрет­ного предмета, явления и т.п. Респондент не всегда может дать одно­значную оценку; нет ясности, где прохо­дит граница, напри­мер, между «хорошо» и «удовлетворитель­но»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика методов полевых исследований | Информация для анализа окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.