Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация путешествий




Одним из факторов, определяющих поведение туристов, являются мотивы его туристического выезда. Под мотивами мы понимаем психический фактор, определяющий поведение индивида в данной ситуации. Изучение мотивации в психологии относится к числу ее наиболее сложных проблем. В настоящее время все еще отсутствуют надежные инструменты, позволяющие точно определить мотивы, которыми руководствуется индивид, принимая то или иное решение, совершая тот или иной выбор, демонстрируя то или иное поведение. В будущем при планировании туристических продуктов следует опираться не только на мотивы, склоняющие к приобретению тех или иных туров, но и наоборот, блокирующих принятие такого решения (напр., выезд в «горячие точки»).

В литературе по данной проблеме выделяются следующие мотивы:

ü Мотивы, связанные с желанием отправиться в определенную страну или местность:

ü мотив знакомства с природой;

ü мотив знакомства с культурой (исторической или современной);

ü мотив знакомства с жизнью общества.

1. Отдельно классифицируются мотивы, связанные с желанием покинуть на некоторое время места своего постоянного пребывания:

ü мотив покидания социальной среды в широком понимании слова;

ü мотив покидания семьи или рабочей среды;

ü мотив покидания локальной среды (в смысле желание убежать от городского шума, задымленности, разнообразных стрессогенных факторов).

2. Мотивы, связанные с желание проведения определенного времени с кем-либо вне места постоянного проживания:

ü мотив семейного выезда;

ü мотив выезда с любимым человеком;

ü мотив выезда с группой друзей.

3. Мотивы, связанные с желанием заведения новых знакомств, поиска новых друзей.

4. Мотивы, связанные с желанием поддерживать стереотипы и нормы, принятые в среде, к которой принадлежит индивид.

5. Мотивы, связанные с удовлетворением эмоциональных и эстетических потребностей:

ü мотив завязывания или обновления контакта с красотой природы, прекрасными произведениями искусства или людьми, их обычаями и культурой;

ü мотив переживания приключения или риска.

6. Мотивы, связанные с удовлетворением творческих потребностей:

ü мотив творческой или научной работы или местом проживания;

7. мотив работы в пользу людей, проживающих в туристических местностях.

8. Мотивы, связанные с удовлетворением биологических потребностей:

ü мотивы, связанные с регенерацией сил и укреплением здоровья, лечением;

ü мотивы, связанные с ощущением потребности перемен как таковых, удовлетворения от путешествия, смены природной и культурной среды, ритма жизни.

9. Мотивы, связанные с занятием туризмом в широком смысле этого слова, например, туризм с целью заработка, спорта, культа, обучения и т.п.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.