Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятий отрасли туризма

Пояснительная записка

Курс лекций по дисциплине «Экономика отрасли» федерального компонента разработан в соответствии с рабочей программой и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования второго поколения по специальности 100201 - Туризм.

Целью изучения данной дисциплины является формирова­ние у студентов самостоятельного экономического мышления и полу­чение ими системы знаний о предприятии отрасли туризма как основном звене эконо­мических отношений в рыночных условиях, а также подготовка специалиста к работе по экономическому обоснованию управленческих решений.

В курсе «Экономика отрасли» рассматривается комплекс вопросов, связанных с обеспечением устойчивой работы предприятия отрасли туризма в рыночной экономике.

Экономика отрасли рассматривается как наука и одновременно как совокупность практических приемов, которые позволяют выбирать стратегию предприятий туристской отрасли и формировать производственные программы с учетом необходимости обеспечения устойчивой и прибыльной работы.

При изучении курса студенты осваивают вопросы рационального планирования деятельности предприятия отрасли, расчета необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов и проблемы их эффективного использования, методы экономического анализа деятельности предприятия и использования его результатов для планирования и оперативного управления текущей деятельностью.

Методология преподавания дисциплины исходит из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных ситуаций и действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность туристского предприятия. При чтении курса излагаются экономические и социальные аспекты деятельности туристских предприятий и специфические особенности их функционирования.

Основными задачами дисциплины являются выработка у специалиста необходимых знаний, навыков и умений, позволяющих ему выполнять основные виды профессиональной деятельности в туристской отрасли, в том числе: коммерческо-организационную и проектно-аналитическую.

Изучение курса осуществляется с учетом знаний, полученных студентами в ходе изучения знаний по таким учебным дисциплинам, как «Экономическая теория», «Основы экономики», «Организация сферы туризма», «Право», «Маркетинг» и др.

Научное обоснование деятельности туристского предприятия требует определения категорий экономики туризма, основных принципов и методов, используемых для анализа экономического потенциала предприятий и нахождения резервов увеличения основных результирующих показателей, с помощью которых она имеет практическое приложение к отрасли туризма.

Вопросы экономики и планирования предприятия туристской отрасли рас­сматриваются в тесной связи с условиями становления в нашей стране рыночной экономики. По экономическому содержанию они объедине­ны в четыре раздела и 12 тем. Их изучение позволит студентам полу­чить необходимые знания и умения для того, чтобы решать вопросы хозяйственной практики и экономически обосновывать управленческие решения на предприятиях отрасли туризма.

В материалах курса лекций у студента (учащегося) происходит формирование мышления, знаний и навыков экономических обоснований.

Представленные материалы курса лекций призваны помочь студентам не только в формировании теоретической базы, но и в отработке навыков, полученных по курсу «Экономика отрасли», что облегчает выпускникам принятие и экономическое обоснование управленческих решений в туристской отрасли.

Учебное пособие рекомендуется использовать в совокупности с материалами рекомендованной основной и дополнительной литературы по курсу, а также методическими рекомендациями по проведению семинарско-практических занятий.
Раздел 1. Экономические основы функционирования

Предприятие и отраслевой рынок. Деятельность предприятия на рынке, как реакция на конкуренцию и условия спроса-предложения. Классификация предприятий по характеру деятельности, масштабам деятельности. Организационно-правовые формы коммерческих организаций (предприятий). Факторы, определяющие выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования предприятия в туристской отрасли.

 

Тема 1. Предприятие на отраслевом рынке

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций. Тема 25. Финансовая политика государства | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.