КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 1. Человеческое общение и коммуникации
Учебное пособие ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Набережные Челны
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Учебное пособие для специальности 080501.05 – «Менеджмент (по отраслям) / Составитель: Иванова Л.А. – 2006.
Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного технологического и торгового отделения СПО. Пособие включает алгоритмизированный теоретический материал по дисциплине «Управленческая психология», соответствующий требованиям Госстандарта для указанных специальностей. Краткий курс теории и практические советы данного пособия позволяют систематизировать знания и умения в области управления организацией и персоналом предприятия.
Рецензенты:
Печатается по решению Учёного совета Набережночелнинского государственного торгово-технологического института от
СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Лекция №1. Человеческое общение и коммуникации. 1. Лекция №2. Коммуникативная сторона общения. 2. Лекция №3. 1. Личность менеджера в деловом общении. 2. Этапы управленческого общения. Установление контакта. Лекция №4. Темперамент. Роль темперамента в деловом общении. 5. Лекция №5. 1. Невербальные средства общения. Язык жестов. 6. 2. Межкультурные различия невербального общения. 7-8. 3. Кинесические особенности невербального общения. 9-10. Лекция №6. Слушание. Правило продуктивного слушания. 11. Лекция №7. 1. Умение задавать вопросы. 12-13. 2. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. 14. Лекция №8. Мастерство публичного выступления. 15-16. Лекция №9. Деловая беседа как форма общения. 17. Лекция №10. Искусство ведения спора. 18-19. Лекция №11. Имидж делового человека. 20-23.
Лекция №12. Личность и коллектив как субъекты управления. 24. Лекция №13. Искусство управлять людьми. 25-26. Лекция №14. Методы решения творческих производственных задач. 27-30. Лекция №15. Искусство разрешения конфликтов. 31-30.
Общение - связь между людьми в ходе, которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлияния и т.д. Коммуникация -связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной системы к другой, передается сигнал, несущий информацию. Общение - обмен информацией между людьми, а коммуникация - между системами типа: «человек-человек», «человек-машина», «человек- животное», «человек-растение». =Содержание общения. - Передача информации. - Внешний вид человека. - Особенности характера. - Манера поведения. - Деятельность (коллективная).
=Средства общения. - Язык. - Мимика. - Жесты. - Манера держатся. - Одежда. -Тактильно-мышечная чувствительность. =Уровни общения (3 уровня). 1. Макро уровень - общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности. Это общение на бытовом уровне (в транспорте, с родителями). 2. Мезо уровень - общение предполагает контакт на определенную тему и имеет начало, середину, конец, т.е. это процесс. 3. Микро уровень- акт общения выступает в роли элементарной единицы в виде: вопрос- ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд - ответное мимическое движение. =Виды общения. - Межличностное (парное общение) - Лично-групповое (учитель- класс) - Межгрупповое (командное соревнование) - Непосредственное общение (лицом к лицу) - Опосредованное (телефон, факс, пейджер, Интернет, письмо).
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |