Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Haличиe кoнкypeнтнoй cpeды в ycлoвияx pынoчнoй экoнoмики oбязывaeт yдeлять oгpoмнoe внимaниe пpoблeмe кaчecтвa

Заключение

Haличиe кoнкypeнтнoй cpeды в ycлoвияx pынoчнoй экoнoмики oбязывaeт yдeлять oгpoмнoe внимaниe пpoблeмe кaчecтвa, кoтopaя являeтcя вaжнeйшим фaктopoм пoвышeния ypoвня жизни, экoнoмичecкoй, coциaльнoй и экoлoгичecкoй бeзoпacнocти. Meждy кaчecтвoм и эффeктивнocтью пpoизвoдcтвa cyщecтвyeт пpямaя зaвиcимocть. Улyчшeниe кaчecтвa пpoдyкции cпocoбcтвyeт пoвышeнию peнтaбeльнocти пpoизвoдcтвa, тaк кaк пpивoдит к cнижeнию зaтpaт и yвeличeнию дoли pынкa.

Деятельность предприятий и организаций в рыночной экономике изменила внешнюю среду, под влиянием которой находится система менеджмента качества любой компаний. За короткое время такие системы управления качеством, как «Всеобщее руководство качеством», «Управление качеством в масштабах компании» и другие, уже завоевали прочное мировое признание как стратегическое средство обеспечения высокого качества при низких затратах, что позволяет снижать стоимость производства и конкурировать с производителями, имеющими продукцию совершенного качества престижных производителей.

Ведущие предприятия регулярно проводят оценку качества обслуживания, как в собственных организациях, так и у своих конкурентов, используя при этом различные методы.

Сегодня изготовитель, стремящийся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе и выйти на мировой рынок, заинтересован в выполнении требований к системе менеджмента качества. Производитель заинтересован в том, чтобы его система менеджмента качества соответствовала требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. В этом смысле стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии. Ее влияние и задачи охватывают все сферы общественной жизни.

Сегодня под качеством подразумевается больше, чем традиционное понятие качества продукции. В TQM качество становится самым важным стратегическим оружием компании. Его формулировка одновременно охватывает улучшение с позиции стоимости, поставки, исполнения, рынка и отклика на изменение рынка. Все это представляет собой основу бизнеса и требует изменения в мышлении каждого, включая руководителей и исполнителей всех уровней. Изменение правил предпринимательства требует изменения стиля управления. В этом случае только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляет собой защиту на современном рынке.

1 ГОСТ Р/ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2001. - 15с.

2 ГОСТ Р/ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования [Текст]. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002. - 36 с.

3 ГОСТ Р/ИСО 9004-2001 Система менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности [Текст]. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002.- 61 с.

4 ГОСТ Р/ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента [Текст]: - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004. - 23 с.

5 Р 50.3.005-2003 Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р/ИСО 9001-2001 [Текст].- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. - 53 с.

6 Методы менеджмента качества [Текст]: инфор.-аналит. журн./ учредитель Гостандарт России. - М., 2004, № 7.

7 Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества [Текст] / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др.: учеб. пособие. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. – 368 с.

8 Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Репин, В.Г. Елиферов: практический менеджмент. – М.: РИА стандарты и качество, 2004. – 408 с.

9 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества [Текст] / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин: учеб. пособие. – М.: РИА стандарты и качество, 2004. – 245 с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 1. Социология как наука, её предмет, метод и функции…..4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.