Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В розничной торговле




Основы организации бухгалтерского учета

Тема занятия: Основы организации и учет поступления товаров и тары в розничной торговле

Лекционное занятие № 7

Цель: формирование представления об основах организации бухгалтерского учета в розничной торговле, о порядке документального оформления и отражения в учете поступления товаров в рознице.

План:

1. Основы организации бухгалтерского учета в организациях розничной торговле.

2. Документальное оформление поступления товаров в розничной торговле.

3. Синтетический учет поступления товаров и тары в розничных торговых организациях.

Процесс продвижения товаров из сферы производства заканчивается в розничной торговле. При этом товары переходят из сферы обращения потребителю путем купли-продажи.

В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Осуществляя продажу товаров покупателю, продавец обязан предоставить ему необходимую и достоверную информацию о товаре. До момента заключения договора розничной купли-продажи (оплаты товара) покупатель имеет право на осмотр товара. Покупатель может потребовать проверки свойств товара промышленной группы и демонстрации его использования. В соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том случае, если покупатель не получил необходимую информацию в месте продажи товара, он вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков.

В соответствии с особенностями торгового обслуживания покупателей, наличия торговых помещений различают следующие виды розничной торговой сети:

стационарная торговая сеть (магазины, магазины-склады, павильоны, киоски);

нестационарная, или передвижная торговая сеть (палатки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны и др.);

посылочная торговля.

Выделяют традиционные и прогрессивные методы продажи товаров в розничной торговле. Традиционным считается метод реализации товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным методам относятся такие, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам покупателей.

Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребности обслуживаемого населения и оказывает воздействие как на производство, так и на потребление.

Продажа товаров потребителям в обмен на их денежные доходы составляет экономическое содержание оборота розничной торговли. С увеличением объема оборота розничной торговли обеспечивается количественный и качественный рост таких важных экономических показателей, как уровень расходов на продажу, прибыль, уровень рентабельности и другие. По величине объема и структуры розничного товарооборота дается оценка качества работы торговли в целом и эффективности ее хозяйственного механизма.

В соответствии с Постановлением Росстата РФ от 21 ноября 2006 года № 69 оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет) (приложение 2).

В оборот розничной торговли также включаются:

стоимость товаров, отправленных покупателям по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая комиссионное вознаграждение;

стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары;

Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.

Также в оборот розничной торговли включается стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые заведения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения и др.

Не включаются в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов;

стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим лицам, в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п. с оплатой по безналичному расчету.

Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других отраслей экономики, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека, счета или иного заменяющего чек документа.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и аналогичные обязательные платежи при реализации нефтепродуктов.

Одним из важнейших условий развития розничного товарооборота является правильная организация бухгалтерского учета в розничной торговле. На работников бухгалтерской службы возлагается систематический контроль за соответствием фактического оборота розничной торговли плановому заданию как в целом по торговой организации, так и по отдельным структурным подразделениям.

Основными задачами бухгалтерского учета в розничной торговле являются:

контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств;

контроль за соответствием размеров товарных запасов установленным нормативам;

контроль за ходом выполнения объема оборота розничной торговли и другие.

В решении этих задач большое значение имеют правильная организация работы по подбору кадров, учет ценностей по материально ответственным лицам, установление единого подхода оценки товаров при их оприходовании и списании в расход.

В розничной торговле так же, как и в оптовой, применяются индивидуальная и бригадная формы материальной ответственности. При этом за сохранность материальных ценностей отвечают материально ответственные лица находящиеся как в торговом зале, так и в подсобном помещении.

Товары в розничной торговле могут учитываться по покупным или продажным (розничным) ценам. Наиболее распространен учет товаров по продажным ценам с учетом торговой надбавки.

В отличие от оптовой торговли, где ведется натурально-стоимостной учет, в розничной торговле товары, как правило, учитываются в суммовом выражении, за исключением торговых предприятий, осуществляющих торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.