Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональное использование природных ресурсов




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите причины истощения озонового слоя

2. Назовите основные причины продовольственного кризиса в мире

3. Каким образом решается демографическая проблема в разных странах?

4. Назовите последствия повышения температуры окружающей среды.

5. Расскажите механизм формирования кислотных дождей.


7.1 Классификация природных ресурсов.

7.2 Рациональное природопользование.

7.3 Стратегия устойчивого развития.

В период первой волны экологической активности конца 60-х - начала 70-х годов двадцатого столетия казалось, что большинство проблем носило региональный характер. Внимание уделялось в основном дымящим трубам отдельных предприятий. Решение проблемы сводилось к ограничению загрязнений этими источниками.

Когда проблема окружающей среды вновь возникла на политической арене в 80-х годах, основную озабоченность вызывали международные ас­пекты: кислотные дожди, истощение озонового слоя и глобальное потепле­ние. Специалисти начали искать причины не в отдельных дымящих трубах, а в самой природе человеческой деятельности. Исследователи приходили к выводу, что значительная часть нашей деятельности "во имя прогресса" нарушает глобальный экологический баланс. Стало очевидным, что мы не можем себе позволить использовать энергию, лесные, земельные, расти­тельные и животные ресурсы, производить промышленную продукцию так, как это делали раньше.

С 1860 по 1985 гг. расходование энергии человечеством увеличилось в 60 раз. Большая часть энергии потребляется промышленными странами. Европейцы потребляют в 10-30 раз, а североамериканцы в 40 раз больше энергии, чем станы Третьего мира. Запасов природного газа, оказывающего наименее вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими видами ископаемого топлива, при ежегодном потреблении, соот­ветствующем уровню 1990 г. (с учетом открываемых запасов), хватит еще на 240 лет. Если потребление будет, как и прежде возрастать на 3,52, запасов хватит только до 2054г. Если замена угля и нефти природным газом будет происходить интенсивнее, чем до сих пор, истощения его запасов можно ожидать уже через 50 лет.

Во всем мире наблюдается разрушение природной среды. Каждую се­кунду мы теряем 3000 м2 леса и 1000 т естественного грунта. Половина всех вырубленных лесов погибла между 1950 и 1990 гг. Почти во всех частях земного шара ежегодное потребление древесины в несколько раз превышает то количество леса, которое соответствует ежегодному естественному росту. Помимо вырубки лесам (которые оказывают положительное влияние на климат, сохраняя влагу и сдерживая парниковый эффект) угрожает загрязнение воздуха и кислотные дожди.

Наибольший вклад в эти ужасающие факты внесли промышленно разви­тые государства, интенсивно эксплуатирующие природные ресурсы во всем мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.