Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение приоритетности бизнес-единиц для размещения ресурсов

22.4.

Стратегии бизнес-единиц диверсифицированной компании

Бизнес-единица Прибыль Возможные стратегии
«Вопросительный знак» Низкая, растущая, нестабильная Определение перспективности и принятие решения о финансировании или ликвидации
«Звезда» Высокая, стабильная, растущая Финансирование для достижения необходимых темпов роста (лидерства)
«Дойная корова» Высокая, стабильная Поддержание прибыльности для инвестирования в другие подразделения
«Собака» Низкая, нестабильная «Последний тайм» и ликвидация

Нормальный цикл развития бизнес-единиц диверсифицированной компании:

.

В отношении «вопросительных знаков» важным является вопрос о том, кого из них превращать в «звезду». Неперспективные «вопросительные знаки» необходимо отделять, сохранять их стоит только в двух случаях:

1) если подразделение обладает хорошим стратегическим соответствием с другими бизнес-единицами;

2) если объем требуемых для «раскрутки» подразделения инвестиций невелик по сравнению с имеющимися у организации ресурсами и при этом высока вероятность скорого превращения «вопросительного знака» в «звезду», обеспечивающую хорошие показатели окупаемости инвестиций.

Следует подчеркнуть, что стратегии, указанные в таблице 22.1, обоснованны лишь в той мере, насколько реализуются гипотезы, на которых они базируются.

По результатам анализа различных аспектов деятельности корпорации менеджмент принимает решение о размещении ресурсов и выбирает стратегическое направление для каждой бизнес-единицы. Однако прежде определяется, каким подразделениям требуется финансовая и иная поддержка в первую очередь, а какие можно финансировать по остаточному принципу. При составлении рейтинга менеджеры должны выбрать такую схему размещения ресурсов, при которой возрастает конкурентоспособность каждого подразделения. Особое внимание надо уделить обмену ресурсами, объединению производств и привлечению новых инвестиций, особенно если они способствуют повышению эффективности данного подразделения.

Рейтинг подразделений в диверсифицированной компании помогает правильно выбрать финансовые стратегии для каждого из них. В частности, стратегия инвестирования и роста подходит подразделениям, которые целесообразно активно расширять. Стратегия укрепления и защиты — подразделениям, чье положение необходимо укрепить с помощью ресурсной базы материнской компании. Стратегию пересмотра и репозиционирования уместно проводить подразделениям, курс которых требует кардинального изменения. В свою очередь стратегия извлечения ресурсов и отделения полезна для подразделений — кандидатов на отделение.

Чтобы постоянно повышать общую производительность корпоративного бизнес-портфеля, менеджмент должен эффективно перераспределять ресурсы из непривлекательных отраслей в перспективные. Хороший способ высвобождения активов — отделение неэффективных подразделений. Второй источник дополнительных ресурсов — поступления от «дойных коров» и изъятие ресурсов из закрываемых подразделений.

При этом корпоративные ресурсы направляются на следующие мероприятия:

  • инвестирование в укрепление или расширение существующих подразделений;
  • приобретение компаний для освоения новых отраслей;
  • финансирование долгосрочных НИОКР;
  • погашение долгосрочной задолженности;
  • выплата дивидендов;
  • выкуп собственных свободных акций и т.д.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Разработка новых стратегических инициатив
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.