Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговое регулирование




Налоговое регулирование — один из функциональных элементов в системе управления финансами. Оно действует в системе, одновременно с другими экономическими методами управления. Налоговое регулирование осуществляется через воздействие государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет понижения или повышения общего уровня налогообложения, разнообразных налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах и регионах.

Основная задача налогового регулирования — обеспечить (создать благоприятные условия) стимулирование количественных и качественных параметров финансово-хозяйственной деятельности, тем самым, создавая благоприятные условия для дальнейшего развития.

Количественная сторона налогового регулирования характеризуется долей налогов в ВВП (31,7% ВВП по итогам 2010 года), удельным весом различных видов налогов, как в общей сумме налоговых поступлений, так и в ВВП, размером верхней налоговой ставки по каждому налогу, пропорциями распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы и является зеркальным отражением фискальной функции налогов на практике (на поверхности экономических отношений).

Качественная сторона предполагает активное влияние налоговой системы на интересы различных субъектов хозяйствования, граждан, территорий и выражена как через механизм прямого стимулирования.

Оценить количественное и качественное воздействие прямых и косвенных рычагов налогового регулирования на воспроизводство возможно по конечным результатам и порождаемым эффектам. Потенциально налоги обладают большими возможностями влияния на социально-экономические процессы. Наличие в экономике разных сфер и звеньев обуславливает различный характер воздействия на них (налоговое регулирование — по вертикали и горизонтали).

Налоговое регулирование может быть как стимулирующим (льготным), так и сдерживающим или нейтральным, что определяется целями государственной политики.

Конечная цель налогового регулирования — стимулировать инвестиционные процессы, рост финансовых результатов бизнеса, как базы налогообложения, тем самым способствуя росту доходов бюджета. Налоговое регулирование осуществляется на разных уровнях органов власти, а также на отраслевом, межотраслевом, региональном, на уровне основного хозяйственного звена и общественного производства в целом (национальная экономика).

Налоговое регулирование реализуется в рамках налоговой политики, которая, реализуясь через налоговый механизм, задает направление развития налоговой системы как по составу налогов на различных уровнях бюджетной системы, так и по величине налогового изъятия.

Основой налогового воздействия является правовая система, закладывающая фундамент налогового механизма. Как уже отмечалось, государство является монополистом по установлению налогов, и в этой сфере конкурентов у него нет. Но инициатива может исходить и от хозяйствующих субъектов, на которых направлено воздействие. В силу динамизма экономической среды, смены приоритетов, государство, разрабатывая и осуществляя налоговую политику, учитывает эти тенденции и должно обеспечивать интеграцию своих интересов с интересами контрагентов налоговых отношений.

Налоговое регулирование есть постоянный динамичный и непрерывный процесс, обусловленный объективными причинами. В силу динамизма социально-экономических и политических отношений формы и методы налогового регулирования экономики не могут быть раз и навсегда предопределены, то есть, налоговое регулирование экономики — это перманентный объективный процесс. Необходимость текущего императивного регулирования определяется налоговой практикой, так как время между принятием решения (разработкой концепции) и его реализацией не совпадает, экономические реалии могут существенно различаться. Подвижность социально-экономических и политических отношений обуславливает необходимость корректировки, уточнения форм и методов налогового регулирования экономики.

Средства налогового механизма — конкретные виды налогов и их элементы (объекты, субъекты, льготы, ставки, санкции и т. д.) являются инструментами налогового регулирования.

Справочно: Ставка налога на прибыль снижена с 24 до 20% за счет уменьшения суммы налога, зачисляемой в федеральный бюджет (с 6,5 до 2,0%); 18% ‑ в региональный бюджет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.