Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели маркетинга




СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

Вопрос. Имплементация норм международного уголовного права в российском уголовном законодательстве (Понятие, условия и способы).

Вопрос. Положения УК РФ, определяющие взаимодействие с международным правом.

Вопрос. Законодательство о международных договорах

В России законодательство о международных договорах представлено Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Его положения в основном соответствуют Венской конвенциям о праве международных договоров 1969 г. Этот закон основан на положениях Конституции РФ 1993 г. и общепризнанных нормах договорного права, отраженных в Венских конвенциях о праве международных договоров с участием государств (1969 г.) и договоров с участием международных организаций (1986 г).

В этом законе дается понятие международного договора (ст. 2), устанавливается, какие международные договоры действуют непосредственно (ч. 1 ст. 5), а какие подлежат ратификации (ч.1 ст.15). Международный договор Российской Федерации определяется в упомянутом Федеральном законе 1995 г. как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.

Закон различает три категории международных договоровв зависимости от уровня договаривающихся сторон:

межгосударственные,

межправительственные и

договоры межведомственного характера.

Межгосударственные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями, как правило, на самом высоком уровне - от имени Российской Федерации.

Во вторую категорию международных договоров России входят договоры, заключаемые на уровне Российского Правительства. В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры[3].

Договоры третьей категории заключаются федеральными органами исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Российскому Правительству органами с аналогичными органами других государств по вопросам, входящим в их компетенцию.

Согласно п. 3 статьи 5 «Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации» - «Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты».

Таким образом, по смыслу п. 3 ст. 5 все договоры Российской Федерации делятся на две группы в зависимости от способа их реализации:

1) самоисполнимые,

2) несамоисполнимые.

В ходе правоприменительной деятельности государственные органы могут прямо ссылаться на нормы договоров, относящихся к первой группе, и должны ссылаться на внутригосударственный нормативно - правовой акт во втором случае. Существует также мнение, что по смыслу п. 3 ст. 5 все договоры

В настоящее время в международном праве существует тенденция к переходу дел, входивших во внутреннюю компетенцию государств, в сферу их общих интересов. Международное право регулирует и отношения негосударственного характера, в которых государство является лишь одним из участников либо не участвует совсем (например, обеспечение и защита прав человека). В результате этого международное и внутригосударственное право обладают схожими приоритетами. Однако это вовсе не означает наличия примата международного права, поскольку добросовестное выполнение государствами международных обязательств ни в коей мере не сопряжено с отказом от суверенитета или созданием "интернационального" права. Нормы международного права действуют в составе правовой системы страны, а не помимо ее, применяются в соответствии с ее целями и принципами и в установленном ею процессуальном порядке.

Согласно Закону о международных договорах 1995 г. (ст.15),

 

1. Ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации:

а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;

б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;

в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами,

а также некоторые иные договоры.

Вопрос: договор в сфере уголовного права затрагивает права и свободы человека? Ответ, самоисполнимых договоров в МУП нет, все подлежат ратификации.

 

Согласно ч. 2 ст. 1 УК РФ «Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права». Это находит свое отражение в принципах УК: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма, а также в других нормах общей части, которые, в частности, определяют действие уголовного закона во времени и пространстве.

В ряде случаев в общей части в УК содержатся нормы отсылочного характера, прямо отсылающие к межд. праву. Например, согласно ч. 4 ст.11 УК «Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права». (ЭТО – ПРЯМАЯ ОТСЫЛКА).

Положения, определяющие взаимодействие национального уголовного права с международным, содержатся и в особенной части УК, В РАЗДЕЛЕ XII УК «Преступления против мира и безопасности человечества». Здесь содержатся нормы, отражающие положения межд. права, в том числе, отсылочного характера (ст.366, 356 УК).

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, согласно ст.3 УК «Принцип законности»

1. «Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом».

 

2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.

 

Это нашло отражение в Постановлении Пленума ВС от 10.10.2003 № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации ". Согласно п. 6 данного постановления, «Международные договоры, нормы которых предусматривают признаки составов уголовно наказуемых деяний, не могут применяться судами непосредственно, поскольку такими договорами прямо устанавливается обязанность государств обеспечить выполнение предусмотренных договором обязательств путем установления наказуемости определенных преступлений внутренним (национальным) законом (например, Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года).

Исходя из статьи 54 и пункта "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также статьи 8 УК РФ уголовной ответственности в Российской Федерации подлежит лицо, совершившее деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.

В связи с этим международно-правовые нормы, предусматривающие признаки составов преступлений, должны применяться судами Российской Федерации в тех случаях, когда норма Уголовного кодекса Российской Федерации прямо устанавливает необходимость применения международного договора Российской Федерации (например, статьи 355 и 356 УК РФ) (п.6).

Таким образом, специфика правоприменительной практики в уголовно-правовой сфере такова, что приоритет принципов и норм международного права по отношению к внутригосударственным нормам уголовного права не является абсолютным (безусловным). Исходя из того, что нормы международно-правовых конвенций не имеют санкций, они могут быть реализованы только в случае, если нормы о соответствующих преступлениях (обычно международного характера) стали нормами внутригосударственного уголовного права. И в тех случаях, когда это не сделано, никто не может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за соответствующее деяние, которое не предусмотрено внутренним уголовным законодательством, даже если оно предусмотрено нормами международного права. В этом случае следует говорить о приоритете внутригосударственных уголовно-правовых норм по отношению к нормам международного права.

Понятие имплементации. Термин "имплементация" получил широкое распространение в многочисленных резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, во многих международных конвенциях и буквально означает "претворение в жизнь в соответствии с определенной процедурой", "обеспечение практического результата и фактического выполнения конкретными средствами". В результате имплементации происходит заимствование категорий международного права и трансформация национального законодательства. Задача законодателя - сделать имплементацию процессом, способным обновить правовую систему как можно более естественным образом, органичным по отношению к собственному праву. Имплементация носит закономерный характер, она является важным компонентом тех социальных процессов, которые характерны для современного мира: процессов, ведущих к все большей интеграции стран в единое мировое сообщество, обладающее едиными (или сходными) правовыми ценностями, идеалами, механизмами правового регулирования.

Имплементационные процессы являются обоюдными, хотя разными по своей интенсивности. В настоящее время явно преобладает влияние западного права на развитие российской правовой системы, ее законодательства как формы влияния системы общего права на правовые системы стран, культивировавших в XX веке социалистическое право. Особенно активно имплементационные процедуры начали работать в 90-х годах прошлого века в связи с распадом СССР, принятием Конституции РФ 1993 г., вступлением в Совет Европы и приведением российского законодательства в соответствие с положениями Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В результате имплементации межд. ПРАВО адаптируЕтся к национальным условиям с учетом особенностей правовой культуры, ценностей, правопонимания, сложившихся в этой правовой системе. Имплементация должна пониматься как одна из важных форм взаимодействия не только норм и принципов международного и внутригосударственного права и не только национальных законодательств, но и как форма взаимовлияний правовых семей и правовых культур.

Таким образом, имплементация международно-правовых норм в российское законодательство в наиболее общем виде понимается как совокупность процедур и средств, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ норм международного права.

Условия имплементации. Прежде всего, стоит заметить, что для имплементации норм международного права в отечественное уголовное законодательство необходимо наличие определенных социальных и правовых условий, таких как:

1. социальная необходимость модернизации уголовной политики в сфере борьбы с преступностью, определяемая ее состоянием и национальными интересами в данной сфере;

2. правовая возможность для совершенствования национального уголовного законодательства без изменения принципиальных положений отечественной правовой системы; а также,

3. фактическая доступность текстов международных договоров, подлежащих имплементации, для широкого круга отечественных специалистов, имеющих возможность для их анализа.

4. наличие социально-культурных оснований для адаптации правовых элементов другой правовой системы. Общество должно созреть для восприятия имплементационных норм.

Механизм имплементации состоит не только из определенных юридических процедур и институтов, НО неизбежно ведет к ассимиляции в национальную систему определенных компонентов другой правовой культуры, правовых ценностей, специфичных для того или иного народа, для той или иной правовой системы. И если имплементируемая норма не соответствует нашим ценностям и взглядам, никакая ее трансформация и адаптация не сможет привести ее в действие, она будет отторгнута нашей правовой системой и не реализуется.

СПОСОБЫ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ. В юридической литературе для обозначения способов имплементации используются различные термины, в частности такие, как "трансформация", "инкорпорация", "рецепция", "отсылка".

В научной литературе нет единого мнения о сущности и понятии каждого способа имплементации. Зачастую одно понятие подменяется другим. Кроме того, само понятие имплементации сужают до одного из ее способов, в частности рецепции.

Между тем, существует два основных способа имплементации: инкорпорация и трансформация.

Инкорпорация ( от лат. incorporatio - присоединение) - 1) включение в свой состав, присоединение.

Трансформация. Если исходить из определения трансформации, то точный перевод слова "transformation" с немецкого, английского, французского означает "видоизменение", "превращение", "преобразование". Трансформация понимается как преобразование нормы международного права в норму внутригосударственного права путем издания соответствующего внутригосударственного нормативного акта, изменяющего содержание нормы международного права. Иными словами, трансформация означает создание новых норм внутригосударственного права путем преобразования норм международного права в нормы внутреннего права. (пример. СТ.205.1 УК РФ)

В свою очередь, существуют два вида инкоропрации: рецепция и отсылка. Рецепция – один из способов имплементации межд.права, который обозначает точное воспроизведение во внутригосударственных актах формулировок международно-правовых актов.

РЕЦЕПЦИЯ (от лат. receptio — принятие, прием; англ. reception) – заимствование. (ПРИМЕР. СТ. 127.1 УК РФ).

В результате рецепции происходит точное заимствование международно-правовых норм. Имплементация должна пониматься как одна из важных форм взаимодействия не только норм и принципов международного и внутригосударственного права и не только национальных законодательств, но и как форма взаимовлияний правовых семей и правовых культур.

Отсылка -это использование согласно предписанию или дозволению внутригосударственного права для урегулирования каких-либо внутригосударственных отношений правил, установленных международными договорами или обычаями [4]. Отсылка нашла широкое признание в науке международного права и в практике государств. Отсылку с известным основанием можно считать наиболее простой формой осуществления норм международного права на территории государства, поскольку она не предусматривает какой-либо переработки норм, на которые ссылаются, а просто отсылает к ним как к норме регулирования тех или иных отношений во внутригосударственном праве.

Отсылочная норма уголовного права имеет следующую структуру: объем и привязка, где "объем" - содержание (диспозиция) нормы, указывающей, какие конкретно общественные отношения требуется урегулировать нормами права, а "привязка" - указание (вектор) на то, нормы какого правопорядка следует применить к общественным отношениям, указанным в диспозиции. Таким образом, отсылочная норма лишь санкционирует (допускает) применение норм "чужой" правовой системы в сфере действия национальной системы права. Отсылка составляет содержание специально принятой внутригосударственной нормы, согласно которой правила и установки, являющиеся международно-правовыми, начинают рассматриваться и как внутригосударственные. Практически отсылка к международно-правовому договору есть не что иное, как отсылка к содержащимся в нем правилам, и при отсылке содержание международно-правовой нормы не изменяется, а сохраняется в том же объеме, что и в международном праве.

Безусловно, говорить о непосредственном действии международно-правовой нормы в уголовно-правовой системе можно условно, учитывая, что такое действие опосредовано отсылочной нормой национального права.
Однако суть бланкетных норм (отсылок) в том, что они не вводят в текст норм национального права новые материальные правила, а лишь допускают, санкционируют применение норм международного права для регламентации конкретных отношений, возникающих внутри государства. Иными словами, субъекты внутреннего права уполномочиваются на применение норм международного права в решении конкретных правовых дел и т.д. При этом, как мы уже отмечали, нормы не изменяют своей природы, остаются нормами международного права, но действующими в сфере внутреннего права.
Отсылка санкционирует применение норм отсылаемой системы (отрасли) в сфере действия отсылающей системы (отрасли). Общая имплементационная отсылка содержится в п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Единичная отсылка включает в себя формулу: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются правила международного договора". Например, ст. 11 - 13 Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующие действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации, вне пределов России, а также вопросы выдачи лиц, совершавших преступление. Содержащаяся в этих статьях оговорка ("если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации") представляет собой пример единичной отсылки.
Если сгруппировать отсылочные нормы российского уголовного законодательства по характеру их отсылки, то можно выделить следующие виды таких норм: а) нормы, отсылающие к общим принципам (общей идее) международного права (ст. 17 Конституции РФ, ст. 1 УК РФ); б) нормы, имеющие в виду конкретные нормы и институты международного права или соответствующие международные договоры (ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 13, ст. 271 УК РФ и другие статьи УК РФ); в) нормы, отсылающие одновременно к международному праву (международным договорам) и к национальному законодательству (в нормативно-правовых актах данное положение используется путем внесения в норму текста следующего содержания: "Если иное не предусмотрено международным договором" - ч. 3 ст. 11, ст. 355, 356 УК РФ); и наконец, г) нормы, отсылающие к международным обычаям и международной практике (ст. 353, 354, 360 УК РФ).
Анализ теоретических основ инкорпорации норм международного права в уголовно-правовой сфере позволяет сделать ряд выводов:
Приведение уголовного законодательства в соответствие с международными обязательствами принципиально возможно в двух основных формах: 1) создания, изменения или отмены самостоятельной нормы национального уголовного права; 2) создания нормы уголовного права, имеющей бланкетный (отсылочный) характер. Первая форма, в свою очередь, возможна в виде создания нормы, полностью совпадающей текстуально с правилом международного договора или тождественной ему (рецепция).

Отсылка может быть сделана ко всем международным договорам (общая отсылка) или к конкретному кругу соглашений, унифицирующих правила определенной отрасли права или области законодательства (частичная отсылка). А.В. Наумов такие приемы предлагает называть "открытой" (явной) бланкетностью и "скрытой" (неявной). В первом случае законодатель при формулировании уголовно-правовой нормы прямо называет нарушение норм международного договора Российской Федерации (например, ст. 355, 356, 360 УК РФ). При неявной бланкетности, к которой, по словам А.В. Наумова, законодатель прибегает гораздо чаще, появление соответствующего уголовно-правового запрета является выполнением законодателем обязанности установить соответствующий уголовно-правовой запрет, вытекающий из международного договора РФ (например, ст. 228 - 233 УК РФ). И здесь следует согласиться с автором в том, что при обоих вышеприведенных приемах законодательной техники уголовно-правовые предписания отсылают к нормам международного права[5].

Положения, содержащиеся в статьях раздела XII УК РФ, так или иначе отсылают к нормам международного права. Диспозиции их являются бланкетными, и условия уголовной ответственности за совершение подобных преступлений содержатся в нормах международного права. Так, для восполнения текста диспозиции статьи уголовного закона при квалификации деяния необходимо обращаться не только к статье УК, но и к соответствующей статье международно-правового акта. При применении бланкетных диспозиций юридическое значение (в определении объекта преступления, установлении круга субъектов, характеристики места совершения преступления и т.п.) имеют как признаки, относящиеся к уголовно-правовой норме, так и признаки, относящиеся к нарушению нормы международного права.

Так, например, при применении ст. 353, 354 УК РФ для уяснения их природы и смысла следует обратиться к Резолюции ГА ООН "Определение агрессии" от 14 декабря 1974 г. и к Уставу ООН, а ст. 356 и 359 УК РФ - к Женевским конвенциям 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительным протоколам 1977 г.

Нормы уголовного права, созданные вследствие международной унификации, в том числе с использованием "отсылочной техники", обладают автономностью в отношении к внутренней системе права в целом и в частности по вопросам квалификации (толкования). Это объясняется закреплением таких норм в различных источниках и правилами систематического толкования. Такой юридико-технический прием, как отсылка, означает, что источниками унифицированной таким образом нормы являются национальный закон, в котором содержится бланкетная формула, и международный договор, в котором изложено правило поведения. Каждый из указанных актов выступает частичным источником унифицированной нормы и, следовательно, уголовного права.

Механизм имплементации может быть международным и внутригосударственным. Международный механизм имплементации международно-правовых норм в российское законодательство представляет собой совокупность международных норм, регламентирующих совместную организационно-правовую деятельность субъектов международного права, направленную к осуществлению целей, заложенных в международных обязательствах.

Внутригосударственный механизм имплементации международно-правовых норм состоит из совокупности норм внутригосударственного права, устанавливающих процессуальный порядок реализации международно-правовых норм, регламентирующих организационно-правовую деятельность органов государства и правоприменительную практику в связи с реализацией международно-правовых норм, направленную на фактическое выполнение принятых государством международных обязательств. Возникающие при этом отношения будут регламентироваться нормами внутригосударственного права. Такие нормы принимаются или для реализации всех норм международных договоров государства, которые уже есть и будут заключены в дальнейшем, или для обеспечения реализации конкретного договора.

Таким образом, имплементация международно-правовых норм в российское законодательство в наиболее общем виде понимается как совокупность процедур и средств, направленных на реализацию норм международного права на территории РФ.

Имплементация – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ.

ИНКОРПОРАЦИЯ- ВКЛЮЧЕНИЕ

ТРАНСФОРМАЦИЯ –ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.

РЕЦЕПЦИЯ –ЗАИМСТОВАНИЕ.

 


[1] Лукашук И.И. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации // Журнал российского права. 2002. № 3. С. 121.

[2] Тиунов О.И. Решения Конституционного Суда РФ и международное право //Российская юстиция. 2001. №10. С.

 

[3] Тихомиров Ю.А.Глобализация: взаимовлияние внутреннего и международного права //Журнал российского права, 2002, № 11.

[4] Сунцов А.Е., Трунцевский Ю.В. Теоретические проблемы имплементации норм международного уголовного права в России // Московский журнал международного уголовного права. 1997. N 2. С. 93 - 94.

[5].: Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. В двух томах. Т. 1. Общая часть. М.: Юрид. лит. 2004. С. 58 - 59.

Цель — некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь.

Цель в маркетинге — постановка целей в соответствии с ориентацией конечных результатов производства с реальными требованиями и пожеланиями потребителей.

Известно, что четко сформулированные цели во многом обеспечивают и определяют успех хозяйственной деятельности организации на рынке. Постановка маркетинговых целей, поддающихся оценке и измерению, целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач, по мнению многих практиков, многократно повышает вероятность выработки более реальных стратегий поведения на рынке и в конечном итоге увеличивает прибыль организации.

Соответственно обобщенной целью маркетинга является, с одной стороны, тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между организацией и потребителями ее продукции, конкурентами, поставщиками, посредниками, с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.