Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления организацией и ее основные подсистемы. Общие принципы развития системы управления




Система управления организации характеризуется состоянием ее подсистем.

Подсистемы управления. Можно выделить три основные подсистемы: структурно-функциональную, информационно-поведенческую и саморазвития.

Структурно-функциональная подсистема — это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними зада­чи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Информационно-поведенческую подсистему составляют следующие основные блоки: управленческая идеология и ценностные ориентации системы управления; интересы и поведенческие нормы участников процесса управленческой деятельности; информация и информационное обеспечение коммуникаций в системе управления.

Выделяют четыре типа состояния информационно-поведенческих подсистем.

Первый тип характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Сотрудники подчиняются распоряжениям, их отношение к работе определяется как безразличное и безынициативное. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая.

Второй тип отличают неуравновешенность в отношениях, предрасположенность к конфликтным ситуациям. Официальная система информирования работает плохо, уровень доступности информации низкий. Широко практикуются неформальный сбор и распространение информации.

Третий тип отмечен заинтересованностью в конечных результатах функционирования системы управления, стремлением к совершенствованию внутренних отношений, повышению уровня совместной трудовой деятельности. Осознанно практикуется широкое информирование членов организации, создается атмосфера гласности, периодически проводятся открытые обсуждения.

Четвертый тип органично сочетает личные интересы сотрудников с их стремлением к получению высоких достижений организацией в целом. Преобладают ориентация на конечные результаты, самоорганизация и самонастраиваемость. Хранение, получение, обработка и передача информации осуществляются с применением высокопроизводительных технических средств. Информация и информированность являются неотъем­лемыми составляющими функционирования системы управления.

Подсистема саморазвития возникла в ответ на потребность системы управления в самосовершенствовании, повышении гибкости и адаптивности к изменениям, ориентации на новшества, в связи с поиском и разработкой прогрессивных идей и ускоренным внедрением их в практику управления. Подсистема саморазвития осуществляя следующие действия:

• разработку, введение в систему управления и поддержание стимуляторов, побуждающих ее к самосовершенствованию;

• постоянный анализ уровня имеющихся и потенциальных возможностей системы управления, динамики стоящих перед ней задач и изменений окружающей среды;

• выявление новых тенденций в развитии систем управления в мировой практике менеджмента и анализ используемых форм и методов обновления системы управления.

Важнейшим моментом в процессе саморазвития управления является совершенствование качеств персонала, включающее: овладение им современными средствами обработки и передачи информации, улучшение делового поведения и коммуникативных способностей, развитие позитивного отношения к работе и трудовых навыков, повышение профессиональной квалификации, овладение смежными профессиями, увеличение перечня порученных задач и ответственности за их решение, должностное продвижение.

Целенаправленная оптимизация подсистемы саморазвития позволяет добиться качественно нового состояния — самоадаптации системы управления к изменяющимся условиям.

Развитие системы управления организации. Частью общего процесса развития общества и самой организации, является процесс развития системы управления организации. Он осуществляется посредством сознательных и целенаправленных преобразований.

Различают понятия «развитие управления» и «совершенствование управления».

Развитие управления — это процесс перехода системы управления из одного качественного состояния в другое, благодаря чему происходят качественные преобразования в целом либо появляются качественно новые элементы, свойства или характеристики управления, влияющие на функционирование его системы. В ходе этого процесса настоящее состояние сравнивается с предшествующим.Это более фундаментальное явление, чем совершенствование управления.

Совершенствование управления — улучшение характеристик управления по определенному критерию. В рамках этого процесса состояние какого-либо параметра управления оценивается в сопоставлении с лучшими аналогичными показателями.

Принципы развития управления:

-реальная необходимость в развитии управления

-направленность

-новые задачи и их содержание

Ограничительный фактор преобразования управления - кадры: преобразование реализуемо лишь в той мере, в какой оно соответствует возможностям, знаниям, интересам, желаниям и потребностям людей, работающих в организации;

Перестройка отдельных элементов, связей и подсистем системы управления предполагает ее приведение в соответствие с новыми задачами и возможностями.

Последовательность процесса развития управления

Iэтап: возникновение новых задач, которые призвано решать управление.

II этап: выработка в системе управления реакций на новые задачи.

III этап: необходимая перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления.

IV этап: перестройка структурных элементов системы управления.

Vэтап: закрепление новых качеств и свойств системы управления.

Развитие системы управления — это не разовые преобразования, а непрекращающийся во времени процесс, который требует постоянного соотнесения действий по оптимизации управления со стоящими перед ним задачами, а также с возможностями, которыми располагает организация и ее действующая система управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.