Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи политического менеджмента




1. Укрепление авторитета государственного или политического деятеля.
2.Создание благоприятных условий для деятельности государственного учреждения, политической партии, общественной организации путем конструирования в массовом сознании их привлекательного образа.
3. Расширение числа сторонников той или иной государственной или политической программы, политического проекта.
4. Формирование электоральных предпочтений населения.
5. Создание политических союзов, блоков.
6. Влияние на политических оппонентов, а также на противников в политических конфликтах.
7. Оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения.
8. Мобилизация масс для политической поддержки.

 

1.Укрепление авторитета государственного или политического деятеля. Авторитет для политика — это значимость в глазах населения, это доверие и поддержка широких масс, это успех в политике, это возможность реализовывать различные политические задачи. Еще Никколо Макиавелли писал: «Если государь всецело полагается на судьбу, он не может выстоять против ее ударов». И великий флорентиец разрабатывает целую программу действий, направленных на повышение авторитета правителя. Современные политики, особенно те, чьи полномочия определяются в ходе выборов, пожалуй, еще в большей степени нуждаются в поддержке населения, поэтому для многих из них эта задача является необычайно важной.

2.Создание благоприятных условий для деятельности государственного учреждения, политической партии, общественной организации путем конструирования в массовом сознании их привлекательного образа. Любое государственное учреждение заинтересовано в том, чтобы граждане видели в нем компетентный орган государственного управления. Только в этом случае его управленческие решения будут восприниматься в обществе как важные, как требующие исполнения. Каждая политическая организация, чтобы выиграть в острой конкурентной политической борьбе, нуждается в поддержке избирателей, но для этого ей нужно, чтобы массы видели в этой организации последовательного защитника их интересов, доверяли ей. Вот почему без решения указанной задачи политическим организациям практически невозможно всерьез рассчитывать на политический успех.

3. Расширение числа сторонников той или иной государственной или политической программы, политического проекта. Общим местом в рассуждениях о политических, экономических и социальных реформах в нашем обществе стал тезис о трудностях проведения в жизнь управленческих решений. Одна из главных причин этого— невосприимчивость напуганных преобразованиями и не раз обманутых масс к новаторским программам и проектам. Следовательно, необходимо не только детально прорабатывать характер и последовательность нормативных, правовых изменений, но и воздействовать на восприятие этих изменений, влиять на ожидания людей, их ценностные ориентации и настроения. Осознание такой необходимости ведет к превращению этой задачи в одно из важных направлений деятельности всех субъектов политики современных обществ.

4. Формирование электоральных предпочтений населения. Выборы в государственные органы — неотъемлемая черта демократии. Практически все политические силы, партии уже поняли огромную значимость указанной задачи. Жесткая конкуренция вынуждает их постоянно совершенствовать технологии борьбы за голоса избирателей.

5. Создание политических союзов, блоков. Политика альянсов и соглашений помогает политическим субъектам решать сложные задачи. Однако достижение каждого политического союза — это результат сложной и кропотливой работы по влиянию на своих будущих партнеров, где практически ничто не решается путем применения силы, а требуется искусное маневрирование, ювелирное воздействие на мотивацию потенциальных союзников.

6. Влияние на политических оппонентов, а также на противников в политических конфликтах. Политический конфликт отличается непримиримостью сторон, нередко агрессивностью и явным нежеланием играть по общим правилам. Политические конфликты дестабилизируют общество, сеют вражду между его участниками, парализуют экономическое и социальное развитие страны. Вот почему так важен поиск путей разрешения политических конфликтов. Выход из конфликта нельзя обеспечить силовыми методами. Здесь требуется применение особых технологий регулирования конфликтных ситуаций.

7. Оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения. Современные общества крайне дифференцированы, в них представлены различные социальные группы, стремящиеся к артикуяции и защите своих интересов. Одним из способов отстаивания групповых интересов является организация давления на государственные органы и государственных должностных лиц. Формы и приемы такого давления многообразны, они постоянно совершенствуются. И, как бы мы ни относились к этому феномену современной политической жизни, это — реальность, с которой нельзя не считаться.

8. Мобилизация масс для политической поддержки. Для решения конкретных политических задач политическим субъектам нередко требуется демонстрация массовой поддержки, например проведение пикетов, акций протеста, митингов, шествий и т.п. Организация массовых выступлений актуальна не только для оппозиционных, но и для правящих сил, если последние желают показать уровень доверия людей к проводимой политике. В демократическом обществе людей нельзя заставить выйти на улицы, но их можно убедить, побудить это сделать. Вот почему эта задача относится к сфере политического менеджмента.

Важность перечисленных задач для различных субъектов, действующих в поле политических отношений, очевидна. В современном обществе невозможно добиться значимых политических результатов, если в каждодневной практике не решать хотя бы часть из этих задач.

Специфика всех этих задач заключается в том, что для их реализации субъект управления не может воспользоваться властными полномочиями, не может издать указ или принять закон, не может прибегнуть к принуждению. Объект управленческого воздействия находится вне зоны статусного подчинения субъекту управления, т.е. он не обязан (по закону, по установлению, по статусу) любить или ненавидеть политического лидера, в кабине для тайного голосования он свободен в своем выборе, его нельзя заставить воздержаться от распространения слухов о произволе бюрократии в том или ином roсударственном учреждении, он может примкнуть к любой политической организации, разрешенной в стране, и т.д.

Таким образом, политический менеджмент отличается от государственного управления и управления в государственных учреждениях и политических организациях следующим:

во-первых, в политическом менеджменте субъект управления лишен права а) опереться на государственное принуждение, применить меры воздействия в отношении нарушителей законов или распоряжений исполнительной и судебной власти, что доступно субъектам государственного управления; б) прибегнуть к применению санкций, как это могут делать руководители государственных учреждений или политических организаций в отношении своих подчиненных. Следовательно, способы влияния субъекта политического менеджмента на управляемый объект должны быть весьма специфичными, иметь особые формы воздействия на мотивационную структуру личности;

во-вторых, государственное управление и управление в государственных и политических организациях (если речь не идет о произволе отдельных лиц) строится главным образом на принципе нормотворчества. Иными словами, государственные органы или должностные лица наделены правом принимать законы, указы, иные нормативные акты, обязательные для соответствующих групп населения, а механизм санкций используется ими для направления деятельности людей в русло принятых норм. В итоге управление обретает в значительной степени обезличенный характер, управленческие решения ориентируются не столько на конкретных людей, сколько на определенное понимание того, какими должны быть общие, по возможности наиболее оптимальные модели общественного поведения, воспроизводимые в действиях многих людей, так как в принципе практически всех, или по крайней мере большинство, можно заставить подчиняться принятому закону. В политическом менеджменте субъект управления лишен легитимного права создавать нормы, обязательные для объекта своего воздействия, поэтому он вынужден влиять, навязывать свои правила игры, опираясь на знание особенностей мотивации конкретных людей, психологии личности и психологии масс;

в-третьих, в рамках политического менеджмента решаются весьма специфические задачи. Решение этих задач помогает политическим субъектам укреплять свои позиции на политической арене, одерживать победу в конкурентной борьбе, усиливать влияние на массы. Очевидно, что эти задачи очень важны для политических субъектов, стремящихся к расширению сферы своего воздействия на общество, к реализации своих планов, политических программ и проектов. Однакоотношение населения к этим задачам всегда будет неоднозначным, потому что за ними проступают личные амбиции, групповые интересы, корыстные цели. Вот почему эти задачи обычно не афишируются. Вряд ли можно представить себе политическую кампанию, где в качестве открыто декларируемой цели было бы провозглашено повышение авторитета президента или престижа какого-то министерства, лоббирование налоговых льгот для финансово- промышленной корпорации или оказание влияния на политических союзников;

в-четвертых, в рамках политического менеджмента складываются особые приемы, способы решения управленческих задач. Совокупность таких приемов принято называть политическими технологиями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.