Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные внешние устройства ПК

 

Клавиатура — осуществляет ввод Д., команд и управляющих воздействий в ПК. На клавишах нанесены буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, математические, графические и другие специальные служебные знаки, наименования некоторых команд, функций и пр.

Типовая клавиатура содержит 101 клавишу, современный 104 клавиши (для ОС Windows). Имеются клавиатуры со встроенным манипулятором (трекбол). Трекбол (англ. trackball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

Все клавиши можно разбить на 4 группы:

1. буквенно-цифровые

2. управления курсором. Эта группа может быть использована для ввода чисел, просмотра и редактирования текста на экране

3. специальные управляющие клавиши переключения регистров, прерывания работы, перезагрузки ОС

4. функциональные клавиши, используемые в сервисных программах в качестве управляющих.

Курсором называется символ (обычно мигающий прямоугольник), указывающий позицию на экране дисплея, в который будет введен и отображен символ.

Некоторые важные специальные клавиши:

1. Ctrl+Del - перезагрузка ОС

2. Ctrl+Break — прекращение работы программы

3. Ctrl+С - прекращение работы

4. Ctrl+NumLock или Ctrl+S -приостановка выполнения программы

Функциональные клавиши F1-F12. Они программируются и для программного продукта имеют свое нвзначениевыполняя специальные действия. Как правило, F1 — вызов подсказки, часто контекстно зависимой.

Блок клавиатуры- конструктивно выполнен автономно от мистмного бдока и кроме клавиатуры содержит контроллер, состоящиц из буферной памяти и устройства управления.

Контроллер- осуществляет:

1. сканирование (опрос) состояния клавиш

2. буферизацию (временное запоминание) до 29 отдельных кодов клавиш на время между 2 соседними опросами клавиатуры со стороны процессора

3. преобразования кодов нажатия (scan-кодов) в коды ASCI

4. тестирования клавиатуры при включении компьютера.

Видеотерминал — состоит из видеомонитора (дисплея) и видеоконтроллера

Видеомонитор — устройство отображения текстовой и графической информации на экране. Размер экрана задается его величиной диагонали в дюймах.

Характеристики монитора:

1. частота кадровой развертки. Смена изображения кадров на экране с частотой более 24 герц воспринимается как непрерывное движение, но глаз из-за мерцанич экрана сильно устает. Сейчас эту частоту доводят до 70-89 герц.

2. Разрешающая способность монитора. Монитор работает в 2 режимах- текстовом и графическом. В текстовом режиме на экране монитора изображение состоит из символов расширенного кода ASCI. В графическом режиме выводятся сложные изображения из отдельных мозаичных элементов — пикселей (pixel).Разрешающая способность измеряется максимальным количеством пикселей по горизонтали и вертикали экрана. Стандартные значения: 640*480,800*600, 1024*680, 1600*1200. Четкость изображения на экране монитора зависит от размера зерна (точек) млюминофора экрана монитора. Величина зерна монитора от 0,41 до 0,18 мм. Мониторы бывают монохромные и циетные. Экраны бывают плоские и выпуклые.

Видеоконтроллеры — внутрисистемные устройства, непосредственно управляющие мониторпми и выводом информации на их экран. Важная характеристика — емкость видеопамяти, определяющая количество хранимых в памяти пикселей и их атрибутов. Стандарты на видеоконтроллеры:

1. VGA- видеографический адаптер

2. SVGA – улучшенный видеографический адаптер

3. PGA – профессинальный графический адаптер

Принтеры — устройствавывода данных из ПК, преобразуют ASCI коды в графические символы и фиксируют их на бумаге.

Различают:

1. Матричные принтеры. Изображение формируются ударным способом. Быстродействие — от 100 до 300 символов/сек., что соответствует ~2 стоки/мин.

2. Струйные принтеры. Печатающая головка состоит из тонких трубочек-сопол, через которые выбрасываютсякапельки красителя. Это безударные Печатающие устройства (ПУ). Матрица содержит от 12 до 64 сопел. Разрешающая способность до 20 точек/мм, скорость печати до 500 знаков/мин. Качество приближается к лазерному принтеру. Имеются цветные струйные принтеры.

Ла́зерный при́нтер — один из видов принтеров, позволяющий быстро изготавливать высококачественные отпечатки текста и графики на обычной (не специальной) бумаге. Подобно фотокопировальным аппаратам лазерные принтеры используют в работе процесс ксерографической печати, однако отличие состоит в том, что формирование изображения происходит путём непосредственной экспозиции (освещения) лазерным лучом фоточувствительных элементов принтера. Отпечатки, сделанные таким способом, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию. Качество такого изображения очень высокое.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E7%E5%F0%ED%FB%E9_%EF%F0%E8%ED%F2%E5%F04.

Сканер – это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

· Сканер изображений — устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат.

· Ручной сканер

· Сканер штрих-кода — устройство для считывания информации, представленной в виде штрих-кода.

· Сканер киноплёнки — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые файлы высокого разрешения.

· 3D-сканер — устройство для считывания формы объёмного объекта.

· Биометрические сканеры используются для целей идентификации личности; например:

· Сканер сетчатки глаза считывает рисунок сетчатки глаза;

· Сканер отпечатка пальца считывает папиллярный рисунок подушечки пальца руки.

· Сканер портов — программный инструмент в области сетевых технологий.

· Сканеры уязвимостей — программные или аппаратные средства для диагностики сетевых компьютеров на предмет возможных проблем в системе безопасности.

· Сканер в программировании — часть компилятора, осуществляющая лексический анализ. [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%ED%E5%F0] Сканеры бывают: ручные, настольные и планшетные. Планшетные самые распространенные, сканирующая головка передвигается относительно оригинала автоматически. Прибор позволяет сканировать листовые и сброшюрованные документы (книги).

1. Сетевая плата, также известная как сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. network interface controller) — периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время, особенно в персональных компьютерах, сетевые платы довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства и удешевления всего компьютера в целом. По конструктивной реализации сетевые платы делятся на:

· внутренние — отдельные платы, вставляющиеся в ISA, PCI или PCI-E слот;

· внешние, подключающиеся через LPT[1], USB или PCMCIA интерфейс, преимущественно использующиеся в ноутбуках;

· встроенные в материнскую плату.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя память | Сложные зубчатые механизмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.