Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Вычислительная техника и операционные системы

D)Button2.Name: = Button_close

C)Button1.Name: = Button_calc

D)Edit2.Name: = Edit_b

C)Edit1.Name: = Edit_a

Объект.свойство: = значение.

B) Color –цвет фона. Заменим умалчиваемое значение clBtnFace,т.е. цвет, совпадающий с фоном кнопки, на голубой - clAqua.

5.1.c) Font – шрифт. Двойной щелчок на свойстве +Font открывает таблицу свойств шрифта:

.

Аналогично, двойной щелчок на свойстве +Style открывает таблицу стилей шрифта, в которой для свойств fsBold (полужирный) и fsItalic (курсив) выбираем из раскрывающегося списка значение True:

 

В дальнейшем присвоение нового значения свойству объекта будем записывать с помощью символа точки:

Например, первые два назначения свойств a) и b) будут выглядеть так:

Form1.Caption: = ' Вычисление площади прямоугольника' и

Form1.Color: = clAqua.

При этом текст надписи набирается на клавиатуре без кавычек.

5.2 Свойства меток

5.2.a) Label1.Caption: = ' Введите сторону а '

5.2.b) Label2.Caption: = 'Введите сторону b'

5.2.c) Label3.Caption: = 'Площадь прямоугольника = '

 

5.3 Свойства строк редактирования

5.3.a) Edit1.Text: = ' ' (пусто, т.е. стираем слово Edit1 в свойстве Text):

 

5.3.b) Edit2.Text: = ' ' (пусто)

5.4 Свойства кнопок

5.4.a) Button1.Caption: = 'Вычислить площадь прямоугольника'

5.4.b) Button2.Caption: = 'Выход'

 

При необходимости изменяем размеры объекта, потянув мышкой за его границу.

После выполненных настроек форма принимает следующий вид:

 

Сохраняем проект командой: File à Save All ( ).

Если форма содержит несколько одинаковых компонентов, то при переносе компонента на форму его имя (свойство Name) следует сделать осмысленным – для удобства использования в программе. Так, строки редактирования Edit1 и Edit2 мы переименовали соответственно в Edit_a и Edit_b.

 

6. Задаем процедуры – обработчики событий.

6.1 Процедура обработки щелчка на кнопке «Выход» (имя кнопки Button_close)

Дважды щелкаем на кнопке «Выход» и добавляем в Редакторе Кода к тексту процедуры оператор закрытия формы (close):

// Завершение работы программы при нажатии кнопки "Выход"

procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject);

begin

close; // закрыть форму

end;

6.2 Процедура обработки щелчка (щелчок – это событие OnClick) на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» (кнопка Button_calc)

Чтобы написать процедуру обработки события OnClick на кнопке Button_calc нужно попасть в окно Редактора Кода данной процедуры. Для этого следует дважды щелкнуть на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» непосредственно в форме. В окне Редактора Кода появится заготовка обработчика события:

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

begin

здесь мигает курсор

end;

Изменяем эту процедуру следующим образом:

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

var a,b,S:real; // объявление сторон и площади

begin

a:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод стороны a

b:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод стороны b

S:=a*b; // вычисление площади

// вывод результата в метку

Label3.Caption:=' Площадь прямоугольника = '

+ FloatToStr(S);

end;

 

Сохраняем проект командой: File à Save All ( ).

7. Запускаем проект на выполнение одним из 3-х способов:

· щелчок на кнопке (Run) в панели управления;

· клавиша F9;

· команда Run à Run.

Результат работы проекта показан на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Результат работы программы

 

  1. История развития вычислительной техники.
  2. Аппаратное и программное обеспечение
  3. Определение, основные функции и классификация ОС.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Замечание. Если необходимо создать новый проект, то следует воспользоваться командой: Fileà New Application | Доэлектронный этап развития ЭВМ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.