Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции чрезвычайных органов местного управления




Первый учебный вопрос.

V. Литература

 

1. Данилов В.Н. Чрезвычайные органы власти регионов России в годы Великой Отечественной войны. – Саратов, 1996.

2. Военное искусство во второй мировой войне. Учебник для слушателей Военной академии Генерального штаба. – М.: Воениздат, 1973.

3. Москва военная 1941-1945 г.г. Мемуары и архивные документы.

4. Косович С., Филимонов А. Советские железнодорожные. Военно-исторический очерк. – М.: Воениздат, 1984.

5. Сухарев М. История дорожных войск. – М.: Воениздат, 1995.

 

Введение

 

История Великой Отечественной войны уже более полувека привлекает к себе пристальное внимание исследователей, что объясняется масштабностью и неоднозначностью самой войны и её последствий.

При этом рассмотрение важнейших проблем, таких как степень готовности к отражению агрессии, организация вооружённой борьбы, деятельность советского тыла, факторы и цена победы, неизбежно сопряжено с государственным управлением, системой власти в стране и конкретным её проявлением.

Угроза войны, а позже и сама война, были в то время ведущим мотивом укрепления основ государственной системы и конкретного руководства в дипломатической, экономической, идеологической, военной и других областях государственной жизни.

Начало войны объективно потребовало определённой реорганизации существовавшей формы власти. Наиболее конкретным выражением этой реорганизации стало создание чрезвычайных внеконституционных органов власти в форме Государственного Комитета Обороны в центре (ГКО) и городских комитетов обороны на местах (ГорКО).

Создание ГКО и ГорКО способствовало централизации руководства перестройкой всей жизни страны на военные рельсы, позволяло добиться быстрой и полной мобилизации материальных и людских ресурсов, их целеустремленного использования в интересах борьбы с врагом.

То обстоятельство, что советская государственная система управления при этом не только сохранилась, но и сумела объединить и направить усилия широких народных масс на разгром сильного агрессора, заставляет обратить внимание на выяснение места и роли чрезвычайных органов управления страной, оказавшейся в чрезвычайной ситуации.

Сам факт того, что местные чрезвычайные органы власти действовали в регионах страны, находившихся в то время во фронтовой и прифронтовой зонах или в ближнем тылу действующей армии, во многом уже подчёркивает их роль и значение, а также функции и характер действий, рассмотрению которых посвящается настоящая лекция.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.