Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование переменных

Операторы

Лекция 3 Операторы. Переменные. Массивы.

В V i s u a l FoxPro достаточно большой выбор операторов, позволяющих манипулировать данными. Можно объединять несколько операций, создавая тем самым довольно сложные выражения, но следует помнить, что данные внутри каждого выражения должны быть одного типа.

Опишем операторы, имеющиеся в Visual FoxPro (табл. 13-17). В таблицах выражения представлены в порядке расстановки приоритетов, т. е. сначала будет выполняться действие, занимающее верхнюю строчку, затем следующее и т. д., в порядке убывания приоритета.

Таблица 13. Символьные операторы

Таблица 14. Арифметические операторы

Таблица 15.. Операторы операций с датами

Таблица 16. Операторы отношений (сравнения)

Таблица 17. Логические операторы

Сейчас мы поговорим об еще одном типе данных, широко используемом в Visual FoxPro. Это переменные памяти. При их использовании необходимо соблюдать некоторые правила:

• имя переменной не может содержать более 255 символов;

• имя переменной должно начинаться с буквы;

• в именах переменных не допускается использование пробелов и специальных символов (использование цифр и знаков подчеркивания допустимо);

• имя переменной не должно совпадать с зарезервированными словами FoxPro. Зарезервированные слова - название команд языка, например replace и т. д.

Так что такое переменная памяти?

MyVar =456

где M y V a r - это имя переменной. Используя знак равенства, мы присваиваем ей значение 456.

В отличие от полей таблиц, нам не нужно заранее определять тип используемых переменных. Дело в том, что переменные в Visual FoxPro имеют "слабую типизацию". Это означает, что при определенных условиях одна и та же переменная может использовать данные различных типов. Например:

MyVar = 456 && в этом случае в переменной хранится число 456 MyVar = "Fox Pro" && а теперь в этой же переменной находится && строка символов

Хорошо это или плохо? Однозначно ответить трудно. Для разработчиков Приложений в среде V i s u a l FoxPro это, возможно, удобно - нет необходимости заранее определять типы переменных, которых может быть довольно много. Но с другой стороны, возникает проблема совместимости с другими языками высокого уровня, например в C+ + необходимо заранее определить типы используемых переменных.

Одну и ту же переменную можно использовать во всем приложении?" Не всегда. За это отвечает параметр, определяющий так называемую область видимости переменной и принимающий следующие значения: Public, Private, Local.

Переменная, объявленная как Public (Глобальная), "видна" в любой программе приложения. Под программой подразумевается любой файл, входя­щий в состав проекта.

Переменная с областью видимости Private (Закрытая) используется только в текущей программе (процедуре, методе).

Переменная Local (Локальная) будет работать только в текущей процедуре.

Объявление области видимости происходит так:

Local MyVar, MyVarl,..., MyVarn

т. е. перед именем переменных указываем необходимый параметр.

Как задать переменной то или иное значение? Можно использовать, как показано ранее, знак равенства. Но если предполагается использовать несколько переменных с одинаковыми значениями, то удобнее применять команду STORE. Синтаксис следующий:

SТ0RЕ 456 ТО МуУаг,МуУаг1,МуУаг2

В случае символьных строк необходимо использовать кавычки:

STORE «Moscow» MyCity, MyTown, My Region, Address

В отличие от "долгожителей" - таблиц, переменные памяти "живут" только во время работы приложения или сеанса Visual FoxPro. Именно поэтому они в основном используются для промежуточных вычислений, хотя доступ к ним осуществляется намного быстрее, чем к полям таблиц.

В последнее время среди программистов принято негласное соглашение о присвоении имен. Все просто - перед именем переменной или поля следует указывать префикс из двух прописных букв, показывающих область видимости и тип переменной. Например, переменную, объявленную как Local и хранящую числовые значения, можно назвать как lnMyVar, где i - Local, a n- Numeric. В табл. 18 и 19 показаны принятые буквы префиксов и их описание.

Таблица 18. Область видимости (первая буква)

Таблица 19. Тип данных (вторая буква)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Персонификация (индивидуализация) физических лиц | Рекламоносители в туризме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.