Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные испытания




Успешное решение заданий физического воспитания и спортивной тренировки во многом зависит от возможностей осуществления своевременного и правильного контроля за подготовленностью учеников. В связи с этим в последние годы особенное распространение получила методика контрольных испытаний, которые проводятся с помощью разных нормативов, проб, упражнений и тестов. Их использование позволяет преподавателям, тренерам и научным работникам определить степень тренированности учеников, уровень развития физических качеств и других показателей, позволяет в конечном итоге судить об эффективности учебно-тренировочного процесса. Использование контрольных нормативов и тестов в области физического воспитания и спорта решает такие задачи:

Ø выявить общую тренированность с помощью комплексных методов тестирования, которые включают оценку функционального состояния внутренних органов, антропометрические измерения, определения уровня развития психических и двигательных качеств;

Ø выявить специальную тренированность спортсмена с помощью комплексных методов тестирования, что включают оценку функционального состояния внутренних органов, определение уровня развития двигательных и психических качеств, а также степени овладения техническими и тактическими навыками;

Ø выявить динамику развития спортивных результатов в процессе тренировки (в том числе и многолетнего);

Ø выявить систему планирования процесса тренировки;

Ø выявить методы отбора талантливых спортсменов;

Ø рационализировать действующие системы тренировки;

Ø воспитывать у спортсменов самостоятельность и осознанность в упражнениях;

Ø проверить теоретические положения на практике и подтвердить единство и совпадение положений теории и практики;

Ø установить контрольные нормативы для разных этапов и периодов учебно-тренировочного процесса;

Ø разработать контрольные нормативы по отдельным видам спорта и для спортсменов разного возраста, пола и квалификации.

В зависимости от того, какую задачу необходимо решить с помощью тестов, можно выделить такие их разновидности:

Ø тесты для функционального исследования сердечно-сосудистой системы;

Ø антропометрические измерения для определения зависимости спортивных достижений от телосложения;

Ø тесты для исследования двигательной работоспособности;

Ø тесты для исследования физических качеств;

Ø тесты для определения технических и тактических навыков;

Ø тесты для определения психологической и морально-волевой подготовленности.

Эффективность использования контрольных испытаний зависит от многих факторов:

¬ от уровня развития методики тестирования в смежных науках (в спортивной медицине психологии; педагогике и тому подобное.):

¬ от возможности использования методики этих наук в физическом воспитании и спорте; от уровня развития методики тестирования в области физического воспитания и спорта;

¬ от материальных возможностей, от технической оснащенности; от уровня теоретического обоснования методов тестирования, а также от уровня теоретической подготовленности тренеров, преподавателей и научных работников, которые используют эту методику.

Бесспорно, в исследовательских целях могут использоваться только точные и надежные нормативы и тесты.

В методике проведения контрольных упражнений и тестов следует руководствоваться такими общими положениями:

¬ условия проведения тестирования должны быть одинаковыми для всех испытуемых (например, время дня, время еды, объем нагрузок и т. п.);

¬ контрольные упражнения должны быть доступны для всех исследуемых, независимо от их технической и физической подготовленности:

¬ в сравнительных исследованиях контрольные упражнения должны характеризоваться независимостью относительно педагогических факторов, которые изучаются:

¬ контрольное упражнение должно измеряться в объективных величинах (во времени, просторные, числе повторений и тому подобное);

¬ желательно, чтобы контрольные упражнения отличались простотой измерения и оценки, наглядностью результатов испытаний для исследуемых.

Общей рекомендацией следует считать проведение контрольных испытаний в сроки, которые зависят от цели исследования и заданий учебно-тренировочного процесса.

 

Тестування як метод дослідження

Специфічними об'єктами педагогічних досліджень є окремі осо­би або їх групи, які мають суттєві індивідуальні особливості. Ця об­ставина зумовлює застосування низки спеціальних методів дослі­дження ефективності впливу експериментального чинника на учас­ників дослідження. Одним із таких методів є метод тестування.

Метод тестування передбачає виконання певних завдань з юч-ними способами оцінки результатів і їх кількісного вираження. Такі завдання називають тестами, а певну систему їх використання — тестуванням.

За допомогою цього методу виявляють рівень знань, умінь і на­вичок, здібностей і можливостей учасників експерименту, а також їхню відповідність певним нормам.

Тест — це стандартизоване за змістом, формою й умовами вико­нання завдання, або певним чином пов'язані між собою завдання, які дозволяють досліднику діагностувати рівень прояву певних власш-востей обстежуваного, його психологічні характеристики та ставлен­ня до тих чи інших об'єктів.

Отже, за допомогою тестування можна визначити рівень розвні-ку певних властивостей суб'єктів дослідження і порівняти його з еталоном, або іншими особами та з розвитком цієї якості в обстежу­ваних раніше.

За спрямуванням дослідження тести поділяються на: тести дося­гнень, тести здібностей і тести особистості.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.