Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организаций розничной торговли




Организация розничной торговли

Розничная торговля (Retail trade/ Retailing) включает в себя все функции, начиная с закупки товара у производителей и заканчивая продажей этих товаров конечному потребителю.

 

Розничная торговля – это

○ торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

○ заключительный этап канала товародвижения.

 

 

Различают розничную торговлю

1. в магазинах – предприятиях розничной торговли,

2. внемагазинные продажи.

 

 

 

 

· Корпоративные цепочки магазинов. Торговая сеть (два и более магазинов), имеющая одного владельца или единый контролирующий орган, централизованно осуществляющая закупки и предлагающая схожий ассортимент товаров. Это наиболее перспективные крупные торговые компании (например, магазины «Ленты»), имеющие специалистов по коммерческому планированию, контролю товарных запасов, прогнозированию продаж и продвижению товаров в торговом зале. Преимущества: получает больших выгод от поставщика, использует эффект масштаба, модернизируя торговые процессы и технически оснащая работу персонала, минимизируя логистические издержки, масштабные PR (для формирования имиджа и известности торгового знака) и рекламные кампании.

· Добровольные цепочки – это объединение или кооперация независимых розничных предприятий (в виде союзов или ассоциаций), для решения общих задач (закупок, логистики, координации ассортимента, рекламы, конкурентоспособности), организованные (и нередко финансируемые, стимулируемые) крупными оптовыми компаниями (например, магазины типа «Пятерочки»).

· Розничные кооперативы – это объединение под единым владением розничных предприятий разного профиля, форм и торгового обслуживания. Независимые розничные торговцы создают центральную закупочную организацию. Пример. Рядом с гипермаркетом «Лента» на Пулковском шоссе СПб группа компаний «СВП» выстроила большой торговый комплекс, чтобы объединить близлежащие крупноформатные торговые сети не только под одной крышей, но и с единым профессиональным управлением сбытом и продвижением товаров.

· Потребительские кооперативы. Фирма розничной торговли, принадлежащая покупателям. Потребители на общие деньги открывают собственный магазин, выбирают его руководство, определяют торговую политику. Члены кооператива получают процент от продаж (дивиденд) в зависимости от того, на какую сумму сами совершают покупки.

· Франчайзинговые компании. Договорное партнерство между франчайзером, представляющим лицензию, и пользующейся ею фирмой (независимый предприниматель, приобретающий право владения и пользования одним или несколькими объектами франчайзинговой системы). Франчайзером может быть производитель, оптовый торговец или сервисная фирма. Франчайзинговые организации основаны на уникальной торговой марке или торговом знаке, ноу-хау (метод ведения бизнеса, патент и т.д). Пример – McDonalds, Кока-кола.

· Торговые конгломераты. Корпорация, состоящая из нескольких независимых предприятий розничной торговли различных форм и направлений, интегрирующих свою деятельность по вопросам менеджмента продаж и маркетингового распределения товаров на рынке. Например, конгломерат может быть организован в виде стратегического союза между двумя оптово-розничные предприятиями, специализирующиеся на продажах только копировальной и только компьютерной техники. Здесь возможна интеграция их работы с одними и те ми же поставщиками-мировыми лидерами, целевыми группами покупателей и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.