Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полевые исследования




Кабинетные исследования

Кабинетные исследования выполняются на основе анализа вто­ричных данных, получаемых из официальных источников, публи­каций, справочников и др. Они проводятся с целью получения ин­формации об общих тенденциях и процессах, доступности рын­ка, действий конкурентов и т.п. Методами проведения кабинетных исследований являются:

• контент-анализ;

• регрессионный и корреляционный анализ.

Контент-анализ представляет собой процедуру анализа тексто­вого массива, при котором выявляются наиболее часто встречаю­щиеся в нем понятия, суждения, процессы и т.п. Это дает возмож­ность оценить важность, настоятельность, приоритет того или иного явления (например, деятельность конкурентов, развитие новых нужд и потребностей населения и т.д.).

Компания «Премиум», предоставляющая средства безопасно­сти и жизнеобеспечения ИТ-систем, провела контент-анализ ма­териалов, размещенных на сайтах других компаний, отраслевых журналов, выставок. Выяснились направления специализации в выпуске такой продукции, их значимость для компаний, комму­никативные связи с клиентами, сформировавшийся имидж и др. В результате были разработаны рекомендации по развитию пред­лагаемой марочной продукции, а также по улучшению сайта ком­пании «Премиум» и его продвижению. (Мирбис. 2004)

С помощью регрессионного и корреляционного анализа в мате­матической форме выявляется зависимость значения какого-либо результативного показателя от некоторых других переменных ве­личин. Например, можно определить количественно, какое вли­яние на изменение объема продажи окажет изменение цены, уве­личение доходов и рост численности потенциальных покупателей. Необходимо при этом иметь количественные данные по этим факторам в динамике за определенный период времени.

Полевые исследования связаны с получением первичной инфор­мации о состоянии спроса на продукцию предприятия со сторо­ны отдельных потребителей, в определенное время и в определен­ном месте. Используются различные методы сбора первичной ин­формации:

1) наблюдения;

2) эксперименты;

3) выборочные обследования (разовые или «панельные»).

Наблюдение — наиболее простой метод фиксации происходя­щих процессов, при котором наблюдатель не вступает в непосред­ственный контакт с наблюдаемым объектом. Например, в мага­зине ведется наблюдение за количеством покупок какого-либо товара или наблюдается движение потоков покупателей. Исполь­зуется запись наличия определенных товаров у потребителей. Могут применяться технические средства наблюдения (камера-глаз, тахистоскоп, измеритель зрачка и др.) для определения ре­акции потребителей, например, на рекламу, новую упаковку, эмо­циональное воздействие и т.п. При этом происходит только фик­сация событий без объяснения их причин.

Эксперимент — осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительного «создания си­туации». Он используется при изучении причинно-следственных связей. Например, замеры реакции покупателей на предложение товара в различной упаковке, оценка величины продажи модифи­цированного товара в сравнении с традиционным ассортиментом и др. С помощью эксперимента исследуются, как правило, конк­ретные случаи разового характера, и не всегда полученные дан­ные можно обобщить.

Выборочные обследования — специальная процедура, позволя­ющая получить достаточно широкий диапазон различных данных оригинального характера. Выборочное обследование предполага­ет определенную программу действий, последовательное решение следующих задач: постановка проблемы, определение выборки, установление контактов с опрашиваемыми и т.д.

Метод выборочного обследования обеспечивает меньшую точность по сравнению с методом сплошного обследования, однако он менее трудоемок. Целесообразно использование данного метода при нали­чии на рынке большого числа однородных потребителей.

Метод выборочного обследования предоставляет информацию о ге­неральной совокупности на основании обследования только ее части, поэтому данные, полученные на основании выборочного обследования, имеют вероятностный характер. На практике это означает, что в резуль­тате исследования определяется не конкретное значение, а интервал, в котором находится искомое значение. Вероятность, с которой можно утверждать, что ошибка выборки не превысит некоторую заданную ве­личину, называется доверительной вероятностью.

Различия между данными генеральной и выборочной совокупностей называются ошибками выборки, которые обусловливаются выбранной процедурой составления (формирования) выборки.

Определение размера выборки является некоторым компромиссом между теорией о точности результатов исследования и возможностью его практической реализации по объему затрат на сбор информации. Выделяют следующие методы определения объема выборки:

♦ произвольный (5-10% от генеральной совокупности);

♦ традиционный, связанный с проведением периодических ежегод­ных исследований (как правило, это 300, 500, 1000 или 1500 рес­пондентов);

♦ статистический (основывается на определении статистической на­дежности информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.