Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межгосударственная система стандартизации (МГСС)




Каковы преимущества и недостатки размещения рекламы в Интернете.

Назовите факторы, воздействующие на стоимость размещения рекламы в газетах и журналах, на радио и телевидении.

Межгосударственная стандартизация (по ГОСТ 1.0-92) — это стандартизация объектов, представляющих межгосударственный интерес. Представителями стран СНГ 13 марта 1992 г. подписано «Соглашение о прове­дении согласованной политики в области стандартизации» и образованы Меж­государственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техни­ческому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартиза­ции в странах СНГ.

Основные положения системы МГСС изложены в следующих нормативных до­кументах:

ГОСТ 1.0-92. Правила проведения работ по межгосударственной стандарти­зации. Общие положения;

□ ГОСТ 1.2-97. Правила проведения работ по межгосударственной стандарти­зации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены до­кументов по межгосударственной стандартизации;

□ ГОСТ 1.5-93. Правила проведения работ по межгосударственной стандарти­зации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержа­нию стандартов;

□ ПМГ 02-93. Типовое положение о межгосударственном техническом комите­те по стандартизации;

□ ПМГ 04-94. Порядок распространения межгосударственных стандартов и нормативной документации Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации;

□ ПМГ 05-94. Порядок взаимодействия национальных органов по стандартиза­ции по осуществлению переводов межгосударственных, международных и за­рубежных стандартов;

□ ПМГ 13-95. Порядок разработки и ведения межгосударственных классифи­каторов;

□ ПМГ 14-96. Положение о гармонизации классификаторов технико-экономи­ческой и социальной информации;

□ ПМГ 22-97. Правила по программному планированию разработки межгосу­дарственных стандартов;

□ РМГ 19-96. Рекомендации по основным принципам и методам стандартиза­ции терминологии;

□ РМГ 24. Рекомендации по разработке стандартов межгосударственными тех­ническими комитетами.

Целями межгосударственной стандартизации в соответствии с ГОСТ 1.0-92 яв­ляются:

□ защита интересов потребителей и каждого государства — участника Согла­шения в вопросах качества продукции, услуг и процессов, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружаю­щей среды;

□ обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции и других тре­бований, представляющих межгосударственный интерес;

□ содействие экономии всех видов ресурсов и улучшению экономических пока­зателей производства стран — участников Соглашения;

□ устранение технических барьеров в производстве и торговле, содействие по­вышению конкурентоспособности продукции государств — участников Со­глашения на мировых торговых рынках и эффективному участию государств в межгосударственном и международном разделении труда;

□ содействие повышению безопасности хозяйственных объектов государств — участников Соглашения при возникновении природных и технологических катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций.

Объектами межгосударственной стандартизации являются:

□ общетехнические нормы и требования, в том числе единый технический язык;

□ типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашинострои­тельного применения (подшипники, крепеж);

□ совместимые программные и технические средства информационных техно­логий, справочные данные;

□ справочные данные о свойствах материалов и веществ;

□ объекты крупных промышленных и хозяйственных комплексов (транспорт, энергетика, связь);

□ объекты крупных межгосударственных социально-экономических и научно-технических программ;

□ взаимопоставляемая продукция, выпускаемая в ряде государств.

В рамках СНГ действует «Соглашение о взаимном признании результатов сер­тификации».

В рамках деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метро­логии и сертификации Российская Федерация может участвовать в разработке межгосударственных стандартов в следующих случаях:

□в рамках межгосударственных технических комитетов (МТК), ведение секре­тариатов которых возложено на РФ;

□ в качестве автора стандартов (вне рамок МТК);

□ при рассмотрении проектов стандартов, авторами которых являются другие государства — участники Соглашения или МТК, ведение секретариатов кото­рых возложены на эти государства.

Разработка проектов межгосударственных стандартов МТК, ведение секретариа­тов которых возложено на РФ, в соответствии с ГОСТ Р 1.8-95 осуществляется в следующем порядке:

□ 1-я стадия — организация разработки стандарта;

□ 2-я стадия — разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка ее на отзыв;

□ 3-я стадия — разработка окончательной редакции проекта стандарта и рас­сылка ее на рассмотрение и голосование;

□ 4-я стадия — принятие проекта стандарта и его регистрация.

При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; результа­ты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств — участ­ников Соглашения и других стран.

Разработку первой редакции проекта стандарта осуществляет рабочая группа (предприятие, организация) и направляет его с пояснительной запиской в МТК. Секретариат МТК проверяет проект стандарта на соответствие условиям догово­ра на его разработку, требованиям ГОСТ Р 1.0-92 и 1.5-95 и направляет его полномочным представителям государств, членов МТК, или национальным органам по стандартизации, или национальным органам управления строительством этих государств. Полномочный представитель РФ в МТК проверяет проект стандарта на соответствие требованиям взаимоувязанных с ним государственных стандартов РФ, законодательству РФ, метрологическим прави­лам и нормам, применяемой терминологии, и направляют его (с пояснительной запиской) на отзыв членам аналогичного российского ТК, научно-исследова­тельской организации Госстандарта России (Госстроя России), заинтересованным предприятиям, организациям, государственным органам управления РФ с учетом получен­ных заявок. Секретариат МТК рассматривает все полученные отзывы и направляет их разра­ботчику проекта стандарта для подготовки окончательной редакции.

Разработка и рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта осуществляетМТК с учетом поступивших отзывов. При этом в разработке окончательной редакции проекта стандарта могут участ­вовать представители других государств — членов МТК по предложению их на­циональных органов. Согласование и принятие проекта стандарта, а также его регистрация произво­дятся по процедуре, изложенной в ГОСТ Р 1.8-95.

3. Межотраслевые системы (комплексы) стандартов

Своеобразной формой комплексной стандартизации является стандартизация межотраслевых систем, направленная на решение крупных народнохозяйствен­ных задач и обеспечивающая повышение эффективности производства высоко­качественной продукции. В настоящее время действуют следующие межотрасле­вые системы стандартов:

1 — Государственная система стандартизации РФ (ГСС);

2 — Единая система конструкторской документации (ЕСКД);

3 — Единая система технологической документации (ЕСТД);

4 — Система показателей качества продукции (СПКП);

6 — Унифицированная система документации (УСД);

7 — Система информационно-библиографической документации (СИБИД);

8 — Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);

9 — Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий (ЕСЗКС);

10 — Стандарты на товары, поставляемые на экспорт;

12 — Система стандартов безопасности труда (ССБТ);

13 — Репрография;

14 — Технологическая подготовка производства;

15 — Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП);

17 — Система стандартов в области охраны природы и улучшения использова­ния природных ресурсов (ССОП);

19 — Единая система программных документов (ЕСПД);

21 — Система проектной документации для строительства (СПДС);

22 — Безопасность в чрезвычайных ситуациях (БЧС);

23 — Обеспечение износостойкости изделий;

24 — Система технической документации на АСУ;

25 — Расчеты и испытания на прочность;

26 — Средства измерений и автоматизации;

27 — Надежность в технике;

29 — Система стандартов эргономических требований и эргономического обес­печения;

31 —Технологическая;

34 — Информационная технология;

40 — Система сертификации ГОСТ Р.

В стандартах, входящих в комплекс, первые одна или две цифры с точкой услов­ного обозначения относятся к шифру комплекса.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

ЕСКД устанавливает для всех предприятий страны единые правила разработки, выполнения, оформления и обращения конструкторской доку­ментации. В стандартах ЕСКД сохранена преемственность положений стандартов системы чертежного хозяйства и обеспечена согласованность с рекомендациями ИСО и МЭК.

Основные задачи ЕСКД: повышение производительности труда конструкторов; улучшение качества чертежной документации; взаимообмен конструкторской документацией между организациями и предприятиями без переоформления; углубление унификации при разработке проектов промышленных изделий; упрощение форм конструкторских документов, графических изображений, вне­сение в них изменений; механизация и автоматизация обработки техниче­ских документов и содержащейся в них информации; эффективное хранение, дублирование, учет документации, сокращение ее объемов; ускорение оборота документов; улучшение условий эксплуатации и ремонта технических уст­ройств.

Весь комплекс стандартов системы ЕСКД, а их свыше 160, разделяется на сле­дующие группы:

0 - Общие положения (ГОСТ 2.001-2.004);

1 - Основные положения (ГОСТ 2.101-2.125);

2 — Обозначения изделий и документов (ГОСТ 2.201);

3 — Общие правила выполнения чертежей (ГОСТ 2.301-2.321);

4 Правила выполнения чертежей различных изделий (ГОСТ 2.401-428);

5 — Правила учета и обращения документации (ГОСТ 2.501-2.503);

6 — Правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации (ГОСТ2.601-2.608);

7 — Правила выполнения схем и обозначения условно-графические (ГОСТ 2.701-2.711, 2.721-2.770, 2.780-2.797);

8 — Правила выполнения горно-графической документации (ГОСТ 2. 801 2.804, 2.850-2.857);

9 — прочие стандарты.

ЕСКД стала универсальной системой, позволяющей осуществлять широкий об­мен технической документацией с зарубежными странами, выходить на между­народный рынок с продажей товаров, лицензий, организовывать совместные с зарубежными фирмами предприятия по изготовлению конечного продукта.

Единая система технологической документации (ЕСТД)

Технологическая документация определяет технический уровень производства по тем технологическим методам, оборудованию, оснастке, инструменту, кото­рые на нем использованы. На основе технологической документации создается многочисленная информация, применяемая для проведения технико-экономиче­ских и планово-нормативных расчетов, планирования и регулирования произ­водства, правильной его организации, подготовки, управления и обслуживания. Основное назначение комплекса государственных стандартов, составляющих ЕСТД, — установить во всех организациях и на всех предприятиях единые взаи­мосвязанные правила, нормы и положения выполнения, оформления, комплекта­ции и обращения, унификации и стандартизации технологической документации.

Внедрение ЕСТД позволяет:

□ сократить объем разрабатываемой технологической документации;

□ повысить производительность труда технологов;

□ упорядочить номенклатуру и содержание форм документации общего назна­чения (карты технологического процесса, спецификации);

□ установить правила оформления технологических процессов (формы доку­ментации), внесения и оформления изменений;

□ установить правила учета и анализа применяемости технологической оснаст­ки, деталей, узлов и материалов;

□ эффективно внедрить типовые технологические процессы;

□ создать первичную информационную базу для автоматизированной системы управления предприятия и отрасли.

Весь комплекс стандартов ЕСТД (свыше 40 ГОСТ) разделяется на следующие классификационные группы:

0 - Общие положения (ГОСТ 3.1001);

1 — Основополагающие стандарты (ГОСТ 3.1102-3.1130);

2 — Классификация и обозначение технологических документов (ГОСТ 3.1201);

3 — Учет применяемости деталей и сборных единиц в изделиях;

4 — Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на процессы, специализированные по видам работ (ГОСТ 3.1401-3.1409, 3.1412-3.1428);

5 — Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на испытания и контроль (ГОСТ 3.1502-3.1507);

6 — Вспомогательное производство. Формы технологических документов (ГОСТ 3.1603);

7 — Правила заполнения технологических документов (ГОСТ 3.1702-3.1707).

В условном обозначении стандарта после кода комплекса (цифра 3 с точкой) ставится код производства, для которого разработан стандарт (1 - для машино­строения и приборостроения)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.