Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения на основе матрицы BCG

Товарная политика существенно зависит от соотношения между темпом роста объема продаж и относительной долей рынка по сравнению с основными конкурентами. На основе этого Boston Consulting Group (BCG) была предложена матрица, позволяющая планировать сбалансированный портфель товаров и (или) услуг (рис. 4).

Рис. 5. Матрица BCG

Высоким темпом роста объема продаж считается рост 10%.

Обращение к понятию относительной доли рынка основано на гипотезе о высокой степени корреляции между долей рынка и рентабельностью (больше доля рынка — больше рентабельность). С этой точки зрения владение 20% рынка, когда ближайший конкурент владеет 40 или 5%, соответствует совершенно разным конкурентным ситуациям.

Итак, каждому из четырех квадрантов соответствует своя группа товаров, требующая определенного подхода с точки зрения финансирования и выработки маркетинговой стратегии.

«Звезды»

Характеристика:

Темп роста объема продаж и относительная доля рынка велики, Такой товар приносит фирме значительные прибыли.

Действия:

Укрепление позиций товара на рынке, чтобы темп роста объема продаж не уменьшался.

«Проблемные товары»/ «Темные лошадки»

Характеристика:

При растущем объеме продаж рыночная доля товара пока невелика (что характерно для товаров, находящихся на этапе внедрения на рынок), и они не приносят высоких прибылей.

Действия:

Нуждаются в значительном инвестировании для увеличения их рыночной доли, чтобы превратиться в «звезды», приносящие прибыль.

«дойные коровы».

Характеристика:

Товары с низким темпом роста объема продаж, но имеющие значительную долю рынка (этап зрелости), приносящие значительные прибыли, если сами не нуждаются в инвестициях для поддержания рыночной доли. (весьма популярные продукты со стабильным сбытом в течение длительного времени). Они могут служить источником финансирования других товарных групп «звезд» и «проблемных товаров».

Действия:

Достаточное инвестирование, иначе может утратить позицию лидера и перейти в группу «проблемных товаров», а «проблемные товары» — в группу «неудачников».

«Неудачники» /«собаки»

Характеристика:

Темп роста объема продаж и доля, занимаемая на рынке, уменьшаются (этап спада). Они иногда могут перейти в одну из трех рассмотренных выше групп, особенно если принято решение о выходе с ними на новые рынки.

Действия:

На старом рынке их в большинстве случаев целесообразно снять с производства и продажи. Их избыток указывает на опасность грядущего спада, даже если текущие результаты деятельности фирмы положительны.

Анализируя положение товаров в матрице BCG, можно оценить, каким должен быть благоприятный для фирмы портфель товаров. В идеале он должен состоять из группы товаров, способных давать свободные денежные средства, и из группы товаров в фазе введения на рынок и (или) роста, способных обеспечить долгосрочные интересы фирмы. При этом финансирование второй группы осуществляется из средств, которые дает первая группа. Следует, однако, помнить, что избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Насыщенность товарного ассортимента | Оценка перспектив продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.