Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка перспектив продукта




Заметим, что ориентация только на относительную долю рынка и темп роста объемов продаж на рынке может дать существенную ошибку при принятии решений по товарной политике фирмы.

Если судить по очень высокому темпу роста объемов продаж, рынок портативных компьютеров весьма перспективен. Однако быстрые изменения спроса, ценовой политики, высокий темп старения, интенсивность конкурентной борьбы делают этот рынок очень рискованным и, соответственно, менее привлекательным.

С другой стороны, фирма может иметь существенное конкурентное преимущество за счет высокого имиджа марки, технологического лидерства, мощной коммерческой организации и т. д., даже если доля рынка, принадлежащего этой фирме, мала по сравнению с долей самого мощного конкурента.

Например:

Когда фирма «IBM» внедряла свой персональный компьютер в Европе, ее доля рынка равнялась нулю и, соответственно, конкурентоспособность по меркам матрицы Boston Consulting Group была низка. Но многие аналитики, учитывая репутацию фирмы на компьютерном рынке, огромный технологический потенциал, имеющиеся ресурсы и волю к победе, оценивали ее конкурентные возможности как очень высокие и не ошиблись в этом.

Следовательно, для принятия решений по товарной политике помимо использования матрицы BCG необходимо учитывать дополнительные факторы и показатели внутренние и внешние, как это сделано, например, в табл. 2.

Таблица 2

Оценка перспектив продукта

№ п/п Название продукта Оценка перспектив Среднеарифметическое оценок в графах 3-6
рынка сбыта ресурсного обеспечения прибыльности
             
             

 

 

Каждый из сотрудников фирмы, отвечающих за принятие решений по ассортименту, может заполнить такую таблицу при подготовке к совещанию. Это позволит существенно сократить время проведения совещания, так как на нем будут обсуждаться не все продукты, а те из них, мнения по которым разошлись.

Оценивать перспективы (графы 3, 4, 5, 6) можно по четырёхбалльной шкале: 4 — очень хорошие, 3 — средние, 2 — ухудшающиеся, 1 — плохие. В эту таблицу могут быть добавлены графы, учитывающие специфику предприятия. Кроме того, графу 5 можно разделить на несколько граф (например: сырье и материалы, кадры, техническое обеспечение, поставщики и т. д.) и по каждой из них дать оценку перспектив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.