Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Льготное налогообложение

Льготное налогообложение

Оценка с/х земель не по реальной сто­имости, а исходя из их фактического использования.

К началу 90-х годов такие законы были приняты во всех штатах, за исключением Канзаса. Основная идея заключалась в том, чтобы оценку сельскохозяйственных зе­мель для целей налогообложения проводить не по реальной сто­имости (как для всех остальных видов недвижимости), а исходя из их фактического использования.

Поскольку рыночная цена зе­мельного участка, используемого под застройку, значительно выше по сравнению с ценой фермерской земли, заметно уменьша­ется потенциальная выгода для фермера, желающего продать зем­лю для последующего несельскохозяйственного использования.

По данным А. Е. Гайдамаки, штаты используют самые разно­образные механизмы льготного налогообложения.

 

программа создания с/х зони­рование «приобретение

«с/х районов» территории права застройки».

 

Так, в штате Нью-Йорк осуществлена программа создания «сельскохозяйствен­ных районов». По условиям программы фермер, включивший свои земли в состав сельскохозяйственного района, может претендо­вать на льготную оценку земель для исчисления налога и одновре­менно принимает обязательство не изменять их целевое назначе­ние. В случае его нарушения он обязан возместить полученные налоговые льготы в пятикратном размере. Эта программа получи­ла поддержку населения, так как участие в ней было добровольным, а стимулы — достаточно высокими. В результате около четверти сельскохозяйственных земель штата включено в программу.

Однако эффективность льготного налогообложения ограничен­на. Так, в районах, где существует очень высокий устойчивый спрос на земли под застройку (и соответственно формируются очень вы­сокие цены на них), льготное налогообложение не сдерживает со­кращение площадей сельскохозяйственных угодий, так как у фер­мера сохраняются мощные стимулы продавать землю для последу­ющего несельскохозяйственного использования. Таким образом, льготное налогообложение сельскохозяйственных земель достигает своей цели только в условиях среднего и низкого спроса на землю.

Другой метод, используемый с той же целью, получил название «приобретение права застройки». Он пока не очень распростра­нен, но считается достаточно перспективным. Суть его заключает­ся в том, что местные органы власти выкупают право застройки, сохраняя за землевладельцем все остальные права на земельный участок. В итоге он оказывается не вправе самостоятельно принимать решение о застройке и земля сохраняется для сельскохозяй­ственного использования.

Участие в подобных программах добровольное, но предполага­ется, что фермер заинтересован продать право застройки, чтобы уменьшить свои долги, купить дополнительно еще участок земли, вложить полученные средства в улучшение земель и т. д.

Соответ­ствующий опыт имеется в основном в северо-восточных штатах (Нью-Йорк, Массачусетс), где площади сельскохозяйственных угодий ограничены.

Еще один метод — так называемое сельскохозяйственное зони­рование территории, применяемый зачастую в комбинации с дру­гими. На территории административной единицы выделяются зоны преимущественного использования земель для сельскохо­зяйственных целей, а другие виды использования существенно ог­раничиваются. Имеются различные механизмы такого ограниче­ния, но все они основаны на регулировании плотности застройки. Например, для сельскохозяйственной зоны может устанавливать­ся минимальный размер отводимого под застройку участка (обыч­но равный размеру средней фермы в данной зоне).

Поскольку перевод сельскохозяйственных земель в несельско­хозяйственное использование немедленно приносит фермеру до­ход, и зачастую значительный, ограничения, связанные с зониро­ванием, постоянно критикуются различными политическими группами влияния. Поэтому успех данного мероприятия во мно­гом зависит как от методов его практической реализации, так и от степени его общественной поддержки.

Земельная политика на сельскохозяйственных землях США опирается на хорошо отработанную информационную базу, вклю­чающую, в частности, цифровые электронные карты. Так, напри­мер, службой консервации природных ресурсов Министерства сельского хозяйства осуществляется программа картирования почв.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вторая программа | Кооперативная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.